С 2021 года вместо используемых для проезда жетонов ввели одноразовые бумажные билеты.
Зачем жетоны заменили на бумажные билеты? Об этом корреспондент УзА беседует с начальником службы передвижения ГУП «Ташкентский метрополитен» Султаном Кадыровым.
– В связи с пандемией возникла опасность распространения вируса путем передачи жетонов из рук в руки, поэтому было принято решение об их отмене, - говорит С. Кадыров. - В соответствии с приказом Кабинета Министров ввели автоматизированную систему оплаты, появились одноразовые билеты, которые можно использовать в течение 30 минут, а также транспортные карты. Вложенная в транспортную карту определенная сумма позволяет экономить время, можно будет воспользоваться транспортом даже при отсутствии наличных средств.
Мы проводим онлайн-наблюдение за передвижением пассажиров на всех станциях, отмечаем в какое время на какой станции больше народа.
– Сколько средств затрачивается на бумажные билеты?
– Каждый билет обходится в 9 сумов. Жетон обходился дороже, так как при его использовании у турникета должен был стоять служащий, еще один занимался сбором, подсчетов и сдачей жетонов на склад.
В метро 43 станции, 66 пунктов продажи. Ежедневно используют 200 тысяч билетов. 45 процентов пассажиров пользуются одноразовыми билетами. Использованные билеты не наносят вреда окружающей среде. Когда люди привыкнут к транспортным картам, ежедневное использование бумажных билетов не будет превышать 10 тысяч.
Беседовала Нигора Рахмонова, УзА.