С таким мнением выступил доцент кафедры история народов Центральной Азии Ташкентского государственного университета востоковедения Мадраимов Аскарий, участвуя в работе международной научно-практической конференции «Новая Центральная Азия: вызовы и возможности в эпоху глобальной трансформации».

По мнению ученого, Центральная Азия сегодня трансформируется в важный узловой центр транспортно-коммуникационных маршрутов в рамках Транскаспийского коридора, маршрута Север — Юг, а также новых проектов, связывающих Центральную и Южную Азию, Ближний Восток, диверсифицирующих коридоры из Китая в Европу. По сути, считает эксперт, регион вновь возвращает себе роль, которую он играл еще во времена Великого шелкового пути, выступая связующим мостом между Востоком и Западом, Севером и Югом, место сосредоточения различных экономических интересов.  

В этой связи отмечена важность продолжать совместные усилия по скоординированному формированию в Центральной Азии взаимосвязанной транспортной системы, ее интеграции в международные транспортно-транзитные коридоры. 

Как считает Мадраимов А., сегодня страны значительно продвинулись в этом направлении. Открываются новые пункты пропуска, расширяется их пропускная способность, между странами запускаются новые воздушные, железнодорожные и автобусные сообщения, на приграничных территориях создаются транспортно-логистические центры, развиваются мултимодальные коридоры по направлениям Север-Юг и Запад Восток. 

В частности, уже функционируют 35 автомобильных и пеших пунктов перехода и 18 железнодорожных пунктов перехода через границу со странами Центральной Азии, со всеми странами региона начата работа по созданию зон приграничной торговли. В настоящее время запущен механизм формирования таких зон с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном.

Более того, созданы и укрепляются механизмы координации взаимодействия в транспортно-логистической сфере, развивается нормативно-правовая база сотрудничества в этой области. 

В частности, в августе т.г. уже второй раз прошла в Астане встреча министров транспорта, первая была в Душанбе. Причем в Душанбе было принято межгосударственное Соглашение о взаимодействии в области наземного транспорта. Сейчас государства работают над Соглашением о транспорте и транзите, инициированном узбекской стороной. Более того, по итогам встречи министров транспорта в Астане были приняты коммюнике и меморандум, где стороны договорились формировать в Центральной Азии сеть транспортно-логистических центров. В следующем году планируется проведение экспертной конференции в Узбекистане, на которой будут рассмотрены вопросы дальнейшей интеграции транспортных систем государств региона.

Прорывом в деле диверсификации транспортно-транзитных направлений для Центральной Азии стало заключение соглашения о строительстве железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан, призванной связать наш регион с европейской сетью железных дорог.

Такая скоординированная совместная работа трансформирует Центральную Азию в емкий взаимосвязанный рынок, повышает его конкурентоспособность. Так, за последние 7 лет внутрирегиональная торговля выросла в 4,4 раза, а количество совместных предприятий — в 5 раз, объемы взаимных инвестиций — почти в 2 раза. Как следствие, экономика региона выросла с 273,3 млрд долл до 450 млрд долл.

Сегодня, как считает ученый, важно вывести координацию взаимодействия в развитии транспортно-логистического сектора в регионе на качественно новый уровень. В данном контексте он обратил внимание на актуальность реализации инициатив Президента Узбекистана по разработке Стратегии региональных транспортных коридоров в Центральной Азии, принятии Региональной программы устойчивого развития транспортной системы Центральной Азии и формированию Регионального совета по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии.

Международная научно-практическая конференция «Новая Центральная Азия: вызовы и возможности в эпоху глобальной трансформации» организована 26 октября т.г. в г.Ташкенте Институтом стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан в партнерстве с Университетом мировой экономики и дипломатии, Международным институтом Центральной Азии и германским Фондом имени Фридриха Эберта.

В работе международного форума наряду с учеными, экспертами, исследователями ведущих аналитических, научных центров, высших образовательных учреждений Узбекистана приняли участие свыше 40 руководителей и специалистов «мозговых центров» из более чем 20 стран Центральной Азии, СНГ, Европы, Азии, Северной Америки, Ближнего Востока. 

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Центральная Азия трансформируется в важный узловой центр транспортно-коммуникационных маршрутов

С таким мнением выступил доцент кафедры история народов Центральной Азии Ташкентского государственного университета востоковедения Мадраимов Аскарий, участвуя в работе международной научно-практической конференции «Новая Центральная Азия: вызовы и возможности в эпоху глобальной трансформации».

По мнению ученого, Центральная Азия сегодня трансформируется в важный узловой центр транспортно-коммуникационных маршрутов в рамках Транскаспийского коридора, маршрута Север — Юг, а также новых проектов, связывающих Центральную и Южную Азию, Ближний Восток, диверсифицирующих коридоры из Китая в Европу. По сути, считает эксперт, регион вновь возвращает себе роль, которую он играл еще во времена Великого шелкового пути, выступая связующим мостом между Востоком и Западом, Севером и Югом, место сосредоточения различных экономических интересов.  

В этой связи отмечена важность продолжать совместные усилия по скоординированному формированию в Центральной Азии взаимосвязанной транспортной системы, ее интеграции в международные транспортно-транзитные коридоры. 

Как считает Мадраимов А., сегодня страны значительно продвинулись в этом направлении. Открываются новые пункты пропуска, расширяется их пропускная способность, между странами запускаются новые воздушные, железнодорожные и автобусные сообщения, на приграничных территориях создаются транспортно-логистические центры, развиваются мултимодальные коридоры по направлениям Север-Юг и Запад Восток. 

В частности, уже функционируют 35 автомобильных и пеших пунктов перехода и 18 железнодорожных пунктов перехода через границу со странами Центральной Азии, со всеми странами региона начата работа по созданию зон приграничной торговли. В настоящее время запущен механизм формирования таких зон с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном.

Более того, созданы и укрепляются механизмы координации взаимодействия в транспортно-логистической сфере, развивается нормативно-правовая база сотрудничества в этой области. 

В частности, в августе т.г. уже второй раз прошла в Астане встреча министров транспорта, первая была в Душанбе. Причем в Душанбе было принято межгосударственное Соглашение о взаимодействии в области наземного транспорта. Сейчас государства работают над Соглашением о транспорте и транзите, инициированном узбекской стороной. Более того, по итогам встречи министров транспорта в Астане были приняты коммюнике и меморандум, где стороны договорились формировать в Центральной Азии сеть транспортно-логистических центров. В следующем году планируется проведение экспертной конференции в Узбекистане, на которой будут рассмотрены вопросы дальнейшей интеграции транспортных систем государств региона.

Прорывом в деле диверсификации транспортно-транзитных направлений для Центральной Азии стало заключение соглашения о строительстве железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан, призванной связать наш регион с европейской сетью железных дорог.

Такая скоординированная совместная работа трансформирует Центральную Азию в емкий взаимосвязанный рынок, повышает его конкурентоспособность. Так, за последние 7 лет внутрирегиональная торговля выросла в 4,4 раза, а количество совместных предприятий — в 5 раз, объемы взаимных инвестиций — почти в 2 раза. Как следствие, экономика региона выросла с 273,3 млрд долл до 450 млрд долл.

Сегодня, как считает ученый, важно вывести координацию взаимодействия в развитии транспортно-логистического сектора в регионе на качественно новый уровень. В данном контексте он обратил внимание на актуальность реализации инициатив Президента Узбекистана по разработке Стратегии региональных транспортных коридоров в Центральной Азии, принятии Региональной программы устойчивого развития транспортной системы Центральной Азии и формированию Регионального совета по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии.

Международная научно-практическая конференция «Новая Центральная Азия: вызовы и возможности в эпоху глобальной трансформации» организована 26 октября т.г. в г.Ташкенте Институтом стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан в партнерстве с Университетом мировой экономики и дипломатии, Международным институтом Центральной Азии и германским Фондом имени Фридриха Эберта.

В работе международного форума наряду с учеными, экспертами, исследователями ведущих аналитических, научных центров, высших образовательных учреждений Узбекистана приняли участие свыше 40 руководителей и специалистов «мозговых центров» из более чем 20 стран Центральной Азии, СНГ, Европы, Азии, Северной Америки, Ближнего Востока.