Еще пять-шесть лет назад большинство из тех, кто приходили в госучреждения для получения каких-либо документов, сталкивались с волокитой, различными бюрократическими препятствиями и коррупционными ситуациями. Даже получение простой справки занимало много времени или приходилось обращаться к какому-либо знакомому. Сегодня ситуация в этом направлении кардинально изменилась.
Реформы, начатые несколько лет назад по инициативе главы нашего государства на основе принципа «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу», сегодня приносят свои плоды. Создание Агентства государственных услуг, призванного облегчить жизнь граждан, экономить их время и средства, повысило доверие нашего народа к государственным органам. В результате за короткий срок увеличилось количество государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, кардинально повысилось их качество, начал расти поток людей, обращающихся в центры госуслуг. Результаты масштабной работы в этом направлении можно видеть и на примере деятельности Центра государственных услуг города Андижана.
– Пять лет назад через наш центр оказывалось около 30 видов услуг, а сегодня их количество превышает 200, – сказал руководитель Центра государственных услуг города Андижана Абдурахмон Алимов. – С налаживанием интеграции и обмена информацией с другими организациями увеличились и виды предоставляемых услуг. А самое главное, оказываемые нами услуги создают удобства для граждан, экономят их время и средства.
За прошедшие шесть месяцев текущего года центром оказано 94 582 услуги по 201 виду услуг. Из них 67 272 оказаны напрямую, а 27 222 предоставлены в режиме онлайн, то есть через интернет. Кроме того, за этот период было зарегистрировано 1 807 субъектов предпринимательства. Из них 694 – это субъекты предпринимательства в статусе юридического лица и 1 113 – индивидуальные предприниматели.
Исходя из запросов граждан, больше всего услуг центр предоставляет в таких направлениях, как подготовка кадастровых паспортов на жилые и нежилые помещения, получение электронной цифровой подписи, размещение ребенка в дошкольное образовательное учреждение, выдача справки о судимости или несудимости, регистрации брака, состоянии в браке или о его расторжении, получение ID-карты.
– Я пришел в центр, чтобы получить документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Узбекистан – ID-карту, – сказал Абзалбек Эрматов, проживающий в махалле «Гулистон» города Андижана. – Я встал в электронную очередь и подал заявку. Специалисты центра обслужили меня в установленном порядке. Получить ID-карту удалось быстро и без особых проблем.
[gallery-12736]
Также в целях создания еще больших удобств для населения особое внимание уделяется оказанию выездных государственных услуг. То есть специалисты центра выезжают на дом к гражданам и оказывают необходимые услуги.
К примеру, 70-летняя жительница города Тамара Варфоломеева по телефону обратилась в центр с просьбой оформить кадастровые документы на свое жилье. Специалисты центра решили обращение женщины в короткие сроки.
Следует особо отметить, что все это является результатом масштабных реформ, осуществляемых в нашей стране в этом направлении. Главная цель Агентства государственных услуг – оказание услуг населению быстро и качественно, без различных препятствий и лишней бумажной волокиты.
Проводимая в этом направлении масштабная работа не только создает большие удобства для наших соотечественников, но и укрепляет их доверие к государственным органам.
Ф. Убайдуллаев, фото З. Умурзокова, УзА.