В настоящее время отношения всеобъемлющего стратегического партнерства между Узбекистаном и Италией укрепляются, что открывает широкие возможности и для развития экономического потенциала Бухарской области.

Так, в прошлом году товарооборот между областью и Италией достиг почти 5 миллионов долларов. Объем экспорта текстильной и сельскохозяйственной продукции на рынки этой страны приблизился к отметке 500 тысяч долларов. Своих покупателей в Италии нашла и продукция молокоперерабатывающего предприятия Lattico, базирующегося в городе Бухаре.

– С учетом того, что продовольственная безопасность является главным вопросом в Узбекистане, в 2022 году мы привлекли инвестиции в размере 8 миллионов долларов и создали предприятие на базе итальянского бренда, – говорит руководитель отдела данного предприятия Джамшид Джамилов. – Все оборудование работает в автоматическом режиме, что позволяет в сутки производить 30 тонн молочной продукции. Мы занимаем 60 процентов местного рынка.

В продолжение этой работы в Узбекистане реализуется крупный проект по поставке конкурентоспособной продукции на европейские рынки.

– Все оборудование для этого завода специально произведено известными итальянскими компаниями. Молочные продукты с собственной фермы полностью перерабатываются на предприятии, их натуральность сохраняется с помощью передовых технологий. Цифровая система управления облегчает работу, повышая скорость и качество производства. В настоящее время итальянские партнеры оказывают нам тесную помощь в приготовлении и упаковке итальянских и французских сыров, греческих йогуртов. Отличающиеся длительным сроком хранения, они открывают широкие возможности для выхода на азиатский и европейский рынки, – говорит главный технолог Галина Дремарецька.

[gallery-23733]

Lattico на основе европейских стандартов производит около 50 видов молочной продукции. Завод планирует увеличить производственные мощности до конца года за счет расширения географии экспорта. 

– На предприятии в две смены трудятся 80 работников, – говорит заместитель директора предприятия Дамир Рафиков. – Проанализировав молочную продукцию в Узбекистане, наши итальянские партнеры предоставили нам соответствующие технологии. Мы не используем никаких добавок, сухого молока и готовых смесей, благодаря чему наша продукция пользуется высоким спросом. Если обратить внимание на результаты мониторинга, можно увидеть, что мы имеем своих покупателей в 10 областях Узбекистана. Реализация нового экспортного проекта для азиатского и европейского рынков продолжается. 

Благодаря созданным в нашей стране широким возможностям предприятие получило сертификат качества международного уровня, а также достигло больших успехов в сотрудничестве с Италией. Останавливаться на этом не планируется – в настоящее время ведутся научные исследования по включению сыра Узбекистана в десятку топ-продуктов в Европе.

Зариф КОМИЛОВ, 

корр. УзА

 

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Цель – выход на рынки Азии и Европы

В настоящее время отношения всеобъемлющего стратегического партнерства между Узбекистаном и Италией укрепляются, что открывает широкие возможности и для развития экономического потенциала Бухарской области.

Так, в прошлом году товарооборот между областью и Италией достиг почти 5 миллионов долларов. Объем экспорта текстильной и сельскохозяйственной продукции на рынки этой страны приблизился к отметке 500 тысяч долларов. Своих покупателей в Италии нашла и продукция молокоперерабатывающего предприятия Lattico, базирующегося в городе Бухаре.

– С учетом того, что продовольственная безопасность является главным вопросом в Узбекистане, в 2022 году мы привлекли инвестиции в размере 8 миллионов долларов и создали предприятие на базе итальянского бренда, – говорит руководитель отдела данного предприятия Джамшид Джамилов. – Все оборудование работает в автоматическом режиме, что позволяет в сутки производить 30 тонн молочной продукции. Мы занимаем 60 процентов местного рынка.

В продолжение этой работы в Узбекистане реализуется крупный проект по поставке конкурентоспособной продукции на европейские рынки.

– Все оборудование для этого завода специально произведено известными итальянскими компаниями. Молочные продукты с собственной фермы полностью перерабатываются на предприятии, их натуральность сохраняется с помощью передовых технологий. Цифровая система управления облегчает работу, повышая скорость и качество производства. В настоящее время итальянские партнеры оказывают нам тесную помощь в приготовлении и упаковке итальянских и французских сыров, греческих йогуртов. Отличающиеся длительным сроком хранения, они открывают широкие возможности для выхода на азиатский и европейский рынки, – говорит главный технолог Галина Дремарецька.

[gallery-23733]

Lattico на основе европейских стандартов производит около 50 видов молочной продукции. Завод планирует увеличить производственные мощности до конца года за счет расширения географии экспорта. 

– На предприятии в две смены трудятся 80 работников, – говорит заместитель директора предприятия Дамир Рафиков. – Проанализировав молочную продукцию в Узбекистане, наши итальянские партнеры предоставили нам соответствующие технологии. Мы не используем никаких добавок, сухого молока и готовых смесей, благодаря чему наша продукция пользуется высоким спросом. Если обратить внимание на результаты мониторинга, можно увидеть, что мы имеем своих покупателей в 10 областях Узбекистана. Реализация нового экспортного проекта для азиатского и европейского рынков продолжается. 

Благодаря созданным в нашей стране широким возможностям предприятие получило сертификат качества международного уровня, а также достигло больших успехов в сотрудничестве с Италией. Останавливаться на этом не планируется – в настоящее время ведутся научные исследования по включению сыра Узбекистана в десятку топ-продуктов в Европе.

Зариф КОМИЛОВ, 

корр. УзА