«SUARA MUHAMMADIYAH»,21 апреля 2021 года

Философ Георгий Гурджиев однажды сказал: «Если вы действительно хотите открыть секреты ислама, вы найдете их в Бухаре».

Бухара, которая находится примерно в 300 км от столицы Узбекистана Ташкента, является одним из самых известных городов в истории ислама.

В золотой век ислама Бухара была одним из интеллектуальных центров исламского мира. В городе родились две выдающиеся личности: Ибн Сина, мусульманский медицинский гений, труды которого используются в качестве справочников по врачеванию, и Имам Бухари, известный как собиратель традиций пророка Мухаммеда. Сотни мечетей и религиозных школ в городе свидетельствуют о том, что исламское образование в прошлом достигло высокого уровня.

Бухара была населена людьми еще до христианской эры. Вначале сельское хозяйство было основным занятием ее жителей. В дальнейшем город был подключен к региональной торговой сети, особенно с Китаем. Торговля процветала, Бухара вывозила за границу различные товары – от медных ламп 
до овчины.

В ту эпоху архитектура и градостроительство Бухары также переживали свой расцвет. Город по тем временам считался довольно большим. Здесь были построены дворцы, мечети разных размеров с изящной архитектурой, рынки и хаузы. Для защиты от иноземного вторжения город был укреплен и окружен двойными стенами с несколькими воротами, служившими для въезда и выезда граждан. 

В целях снабжения водой горожан и жителей дворца были построены водоемы. Красота архитектурных сооружений Бухары в средние века снискала городу прозвище «Купол ислама на Востоке». Некоторые из этих зданий и сооружений существуют и сегодня. Они признаны ЮНЕСКО в качестве объектов всемирного наследия и пользуются популярностью в качестве туристических направлений и мест археологических исследований.

В разгар этого бурного развития Бухара стала вносить свой собственный вклад в науку. В дворцовой библиотеке хранится большая коллекция ценных книг, которыми пользовались местные ученые. 

Немного расскажем о выдающихся ученых, которых дала миру эта земля. Среди гениев той эпохи выделяется врач, философ, поэт, музыкант, ученый-энциклопедист Абу Али ибн Сина (980-1037 гг.).

Известный на Западе как Авиценна, он освоил различные отрасли науки – от математики и астрономии до теологии и медицины, но прославился на весь мир благодаря своим трудам именно в этой, последней области. Самая гениальная из его книг – «Канон врачебной науки». К нему обращались правители из династии Саманидов в то время, как другие целители той эпохи не могли ничего предпринять для их успешного лечения. В качестве награды ему был открыт доступ к дворцовой библиотеке, в которой хранились различные редкие рукописи.

Еще один гениальный представитель науки средневекового Востока – великий исламский ученый и хадисовед Имам Бухари. Он родился в 810 году нашей эры в Бухаре и стал известен с юных лет как ученик с феноменальной памятью. Будучи подростком, он отправился в паломничество в Мекку, чтобы исполнить пятый столп ислама и получить знания от хиджазских ученых. Поиск хадисов привел его не только в Мекку и Медину, но также в Египет 
и Ирак. Он не только собирает хадисы, но и разрабатывает методы определения их достоверности. Ему потребовалось 16 лет, чтобы собрать 600 тысяч традиций, которые он затем изложил в своей монументальной работе – одном из канонических сборников суннитских преданий «Аль-Джами ас-Сахих».

Выдающимся ученым был также и Абу Бакр Мухаммад ибн Джафар Наршахи (или Наршаки) (ок. 899–959 гг.) из села Наршак в Бухарском оазисе. Он является первым известным историком в Центральной Азии. Его уникальная «История Бухары» («Тарих-и Бухара») была написана на арабском языке. В книге содержится важная информация о городе. О самом ученом почти ничего не известно, кроме того, что он является автором этого труда.

В то время как официальные летописи повествуют главным образом о государственных и религиозных деятелях города, Наршахи уделяет больше внимания топографии Бухары, составу ее населения, тому, как город развивался и чем занимались его жители. Эта книга впоследствии стала основным справочником для историков в понимании общественно-политического и экономического устройства Бухары того периода.

Однако экономические и интеллектуальные достижения той эпохи закончились с вторжением монголов. Город был разрушен и переживал трудные времена. Бухара возродилась вновь только в XVI веке.

Со временем в городе вновь стало уделяться большое внимание развитию науки, теологии, литературы, обучению молодого поколения. Это снова привлекло на учебу студентов из Хивы, Самарканда и других регионов. Бухара вернула себе репутацию центра исламской науки в Центральной Азии.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Бухара – Родина Имама Бухари и Ибн Сины

«SUARA MUHAMMADIYAH»,21 апреля 2021 года

Философ Георгий Гурджиев однажды сказал: «Если вы действительно хотите открыть секреты ислама, вы найдете их в Бухаре».

Бухара, которая находится примерно в 300 км от столицы Узбекистана Ташкента, является одним из самых известных городов в истории ислама.

В золотой век ислама Бухара была одним из интеллектуальных центров исламского мира. В городе родились две выдающиеся личности: Ибн Сина, мусульманский медицинский гений, труды которого используются в качестве справочников по врачеванию, и Имам Бухари, известный как собиратель традиций пророка Мухаммеда. Сотни мечетей и религиозных школ в городе свидетельствуют о том, что исламское образование в прошлом достигло высокого уровня.

Бухара была населена людьми еще до христианской эры. Вначале сельское хозяйство было основным занятием ее жителей. В дальнейшем город был подключен к региональной торговой сети, особенно с Китаем. Торговля процветала, Бухара вывозила за границу различные товары – от медных ламп 
до овчины.

В ту эпоху архитектура и градостроительство Бухары также переживали свой расцвет. Город по тем временам считался довольно большим. Здесь были построены дворцы, мечети разных размеров с изящной архитектурой, рынки и хаузы. Для защиты от иноземного вторжения город был укреплен и окружен двойными стенами с несколькими воротами, служившими для въезда и выезда граждан. 

В целях снабжения водой горожан и жителей дворца были построены водоемы. Красота архитектурных сооружений Бухары в средние века снискала городу прозвище «Купол ислама на Востоке». Некоторые из этих зданий и сооружений существуют и сегодня. Они признаны ЮНЕСКО в качестве объектов всемирного наследия и пользуются популярностью в качестве туристических направлений и мест археологических исследований.

В разгар этого бурного развития Бухара стала вносить свой собственный вклад в науку. В дворцовой библиотеке хранится большая коллекция ценных книг, которыми пользовались местные ученые. 

Немного расскажем о выдающихся ученых, которых дала миру эта земля. Среди гениев той эпохи выделяется врач, философ, поэт, музыкант, ученый-энциклопедист Абу Али ибн Сина (980-1037 гг.).

Известный на Западе как Авиценна, он освоил различные отрасли науки – от математики и астрономии до теологии и медицины, но прославился на весь мир благодаря своим трудам именно в этой, последней области. Самая гениальная из его книг – «Канон врачебной науки». К нему обращались правители из династии Саманидов в то время, как другие целители той эпохи не могли ничего предпринять для их успешного лечения. В качестве награды ему был открыт доступ к дворцовой библиотеке, в которой хранились различные редкие рукописи.

Еще один гениальный представитель науки средневекового Востока – великий исламский ученый и хадисовед Имам Бухари. Он родился в 810 году нашей эры в Бухаре и стал известен с юных лет как ученик с феноменальной памятью. Будучи подростком, он отправился в паломничество в Мекку, чтобы исполнить пятый столп ислама и получить знания от хиджазских ученых. Поиск хадисов привел его не только в Мекку и Медину, но также в Египет 
и Ирак. Он не только собирает хадисы, но и разрабатывает методы определения их достоверности. Ему потребовалось 16 лет, чтобы собрать 600 тысяч традиций, которые он затем изложил в своей монументальной работе – одном из канонических сборников суннитских преданий «Аль-Джами ас-Сахих».

Выдающимся ученым был также и Абу Бакр Мухаммад ибн Джафар Наршахи (или Наршаки) (ок. 899–959 гг.) из села Наршак в Бухарском оазисе. Он является первым известным историком в Центральной Азии. Его уникальная «История Бухары» («Тарих-и Бухара») была написана на арабском языке. В книге содержится важная информация о городе. О самом ученом почти ничего не известно, кроме того, что он является автором этого труда.

В то время как официальные летописи повествуют главным образом о государственных и религиозных деятелях города, Наршахи уделяет больше внимания топографии Бухары, составу ее населения, тому, как город развивался и чем занимались его жители. Эта книга впоследствии стала основным справочником для историков в понимании общественно-политического и экономического устройства Бухары того периода.

Однако экономические и интеллектуальные достижения той эпохи закончились с вторжением монголов. Город был разрушен и переживал трудные времена. Бухара возродилась вновь только в XVI веке.

Со временем в городе вновь стало уделяться большое внимание развитию науки, теологии, литературы, обучению молодого поколения. Это снова привлекло на учебу студентов из Хивы, Самарканда и других регионов. Бухара вернула себе репутацию центра исламской науки в Центральной Азии.