Об этом сообщил руководитель информационной службы акционерного общества Ильхом Джураев на брифинге, состоявшемся в АИМК.
В 2023 году акционерным обществом «Узагросугурта» было уделено особое внимание ряду направлений страховой отрасли, в частности, повышению качества и объема страховых услуг среди населения, а также внедрению их новых видов. Обеспечена реализация постановления Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по цифровизации страхового рынка и развитию сферы страхования жизни» от 23 октября 2021 года, а в 2023 году введена онлайн-регистрация всех видов обязательного страхования.
Если в прошлом году АО «Узагросугурта» представила для клиентов 18 видов онлайн страховых услуг, в настоящее время их количество доведено до 26. Следует отметить, что процесс онлайн-покупки полисов обществом упрощен, а база данных формируется полностью автоматически за счет внесения клиентами минимальной информации о себе.
В АО также проводится последовательная работа по цифровизации системы. В частности, полностью модернизирована единая электронная информационная система «Uzagros Online».
Отныне благодаря этой системе будет полностью ликвидирован традиционный бумажный документооборот. В этой информационной системе будет отражаться оборот всех видов документов компании и ее системы. В данную информационную систему будут вноситься договоры страхования и полисы, заключенные с физическими и юридическими лицами.
Если говорить об основных показателях, достигнутых в результате реализации страховой деятельности, страховые премии, предоставленные акционерным обществом «Узагросугурта» в 2023 году, составили 393 миллиарда 152 миллиона сумов. Из них 71 миллиард 540 миллионов сумов составляют премии по обязательному страхованию, а 321 миллиард 611 миллионов сумов – премии по добровольным видам страхования. Если сравнить показатели роста с 2022 годом, то можно увидеть, что страховых премий предусмотрено больше на 121,6 процента, или на 69,9 миллиарда сумов.
Объем полученных обязательств по оформленным договорам страхования составил 180 триллионов 423 миллиарда 68 миллионов сумов, что в свою очередь означает на 151,5 процента больше, чем в 2022 году.
За этот период обществом заключено 715 314 договоров страхования с клиентами, из них 5 580 договоров по сельскому хозяйству (в частности, по хлопчатнику, зерновым, повторному посеву и другим культурам, а также имущественным и лизинговым услугам сельскохозяйственных предприятий), 650 034 договора – по страхованию здоровья и имущества населения, 59,7 –по другим видам страховых услуг.
В целях защиты интересов клиентов в рамках обязательств выплачено страховых возмещений на сумму 50 миллиардов 469 миллионов сумов. Из них по обязательному страхованию выплачено 20 миллиардов 434 миллиона сумов, по добровольному страхованию – 30 миллиардов 35 миллионов сумов. Это примерно на 7,2 миллиарда сумов больше, чем в 2022 году. Темп роста составил 116,6 процента.
На втором международном форуме «Tashkent Digital Marketing forum 2024», проводимом совместно с Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан, Ассоциацией маркетинга Узбекистана и другими организациями, акционерное общество «Узагросугурта» было признано победителем в номинации «Компания, предоставившая в 2023 году высококачественные страховые услуги на всей территории Узбекистана и имеющая наиболее широкую сеть».
В частности, в июле 2023 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings провело оценку финансовой устойчивости АО «Узагросугурта» и его дочерней фирмы – АО «Компания по страхованию жизни «AGROS HAYOT» и подтвердило его на уровне «BB-» (прогноз «Стабильный»). Данный результат считается важным индикатором дальнейшего укрепления доверия международных инвесторов и местных жителей к страховым услугам, ускоряющем возможность выхода компании на международный рынок страхования.
Также международная ассоциация по сертификации United Registrar of Systems Ltd. вручила акционерному обществу «Узагросугурта» сертификат системы менеджмента качества. Это подтверждает соответствие деятельности компании требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.
Кроме того, рейтинговое агентство «Ahbor-Reyting» утвердило национальный рейтинг платежеспособности на уровне «uzA++» с прогнозом «Стабильный» по деятельности АО «Узагросугурта».
Это свидетельствует о том, что наряду с высоким уровнем платежеспособности обществом созданы все условия для дальнейшего усиления его влияния на страховом рынке и защиты интересов клиентов.
В АО также проводится соответствующая работа по обращениям граждан. За 2023 год зарегистрировано 6 205 обращений физических и юридических лиц, из них 5 785 письменных и устных, 420 поступило через Виртуальную приемную. Из них 5 117 письменных и устных обращений удовлетворено, по 552 даны объяснения, 86 отклонено (в связи с неподтверждением страхового случая), 30 обращений направлено в другие соответствующие организации.
Из обращений, поступивших через Виртуальную приемную, 308 было удовлетворено, по 100 даны разъяснения, 7 отклонено (в связи с неподтверждением страхового случая), 5 обращений направлено в другие организации.
Для дальнейшего совершенствования системы работы с обращениями жителей, решения обращений на месте совместно с представителями общественности и органов местного самоуправления в регионах принимаются меры по устранению проблем и недостатков на местах.
УзА