Состоялось очередное расширенное заседание коллегии Министерства народного образования Республики Узбекистан.


Состоялось очередное расширенное заседание коллегии Министерства народного образования Республики Узбекистан.

На нем обсуждены результаты проведенного анализа поступления выпускников общеобразовательных школ в высшие учебные заведения, являющегося одним из основных показателей, определяющих качество образования, результативность принятых мер и задач на будущее.

На основе номеров аттестатов был взят поименный список всех выпускников 11-х классов из электронной базы Attestst.uzedu.uz. Это 282 тысячи 794 человека. Из региональных управлений также получена оперативная информация о поступлении в высшие учебные заведения на основе государственного гранта или контракта, сведения о непоступивших в вуз и их трудоустройстве.

Согласно анализу из 282 тысяч 794 выпускников 34 тысячи 837 молодых людей, или 12,3 процента приняты в высшие учебные заведения. Из них 25 тысяч 280 выпускников, или 73 процента приняты в высшие учебные заведения нашей страны, 2 тысячи 794 (8 процентов) – в иностранные высшие учебные заведения в Узбекистане, 6 тысяч 793 – в высшие учебные заведения за рубежом. 6 тысяч 958 (28 процентов) выпускников будут обучаться на основе государственного гранта, 27 тысяч 879 (72 процента) – на платно-контрактной основе.

Если проанализировать результаты поступления выпускников школ в высшие учебные заведения в разрезе регионов, то в первой тройке оказались город Ташкент – 36 процентов, Навоийская область – 21,9 процента и Бухарская область – 18,4 процента. Замыкают список Кашкадарьинская, Джизакская и Андижанская области. 

Также проанализировано количество школ, где нет ни одного выпускника, поступившего в высшее учебное заведение. Своеобразный "рекорд" в этом плане установили Кашкадарьинская, Джизакская и Самаркандская области. Относительно хорошие результаты имеют город Ташкент, Бухарская и Хорезмская области.

На заседании коллегии директор общеобразовательной школы №21 Учкуприкского района Ферганской области З.Кимсанова, чья школа имеет высокие показатели по поступлениям выпускников в высшие учебные заведения, рассказала о своем опыте работы.

– Чтобы добиться успеха, каждая школа должна перед собой поставить конкретные цели, и весь педагогический коллектив должен к ним стремиться. При распределении уроков мы уделяем больше внимания учителям с большим опытом и преданным своей профессии.

На заседании коллегии были поощрены руководители областей, районов (городов) и школ, показавших лучшие результаты по поступлению выпускников в высшие учебные заведения. В отношении руководителей областного, районного (городского) отделов народного образования и школ, безответственно подошедших к своим обязанностям, не использовавших имеющиеся возможности по повышению качества образования и не проявивших инициативу, принято решение о применении дисциплинарных мер.

Даны поручения начальникам региональных управлений народного образования, заведующим районных отделов народного образования и руководителям школ наметить и осуществить 10 приоритетных задач по повышению качества образования.

Было отмечено, что директора образовательных учреждений, показавшие хорошие результаты, будут поощряться, а показавшие плохие показатели – наказываться.

Министерство народного образования будет уделять постоянное внимание вопросам, связанным с повышением качества образования.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Анализ качества обучения в школах

Состоялось очередное расширенное заседание коллегии Министерства народного образования Республики Узбекистан.


Состоялось очередное расширенное заседание коллегии Министерства народного образования Республики Узбекистан.

На нем обсуждены результаты проведенного анализа поступления выпускников общеобразовательных школ в высшие учебные заведения, являющегося одним из основных показателей, определяющих качество образования, результативность принятых мер и задач на будущее.

На основе номеров аттестатов был взят поименный список всех выпускников 11-х классов из электронной базы Attestst.uzedu.uz. Это 282 тысячи 794 человека. Из региональных управлений также получена оперативная информация о поступлении в высшие учебные заведения на основе государственного гранта или контракта, сведения о непоступивших в вуз и их трудоустройстве.

Согласно анализу из 282 тысяч 794 выпускников 34 тысячи 837 молодых людей, или 12,3 процента приняты в высшие учебные заведения. Из них 25 тысяч 280 выпускников, или 73 процента приняты в высшие учебные заведения нашей страны, 2 тысячи 794 (8 процентов) – в иностранные высшие учебные заведения в Узбекистане, 6 тысяч 793 – в высшие учебные заведения за рубежом. 6 тысяч 958 (28 процентов) выпускников будут обучаться на основе государственного гранта, 27 тысяч 879 (72 процента) – на платно-контрактной основе.

Если проанализировать результаты поступления выпускников школ в высшие учебные заведения в разрезе регионов, то в первой тройке оказались город Ташкент – 36 процентов, Навоийская область – 21,9 процента и Бухарская область – 18,4 процента. Замыкают список Кашкадарьинская, Джизакская и Андижанская области. 

Также проанализировано количество школ, где нет ни одного выпускника, поступившего в высшее учебное заведение. Своеобразный "рекорд" в этом плане установили Кашкадарьинская, Джизакская и Самаркандская области. Относительно хорошие результаты имеют город Ташкент, Бухарская и Хорезмская области.

На заседании коллегии директор общеобразовательной школы №21 Учкуприкского района Ферганской области З.Кимсанова, чья школа имеет высокие показатели по поступлениям выпускников в высшие учебные заведения, рассказала о своем опыте работы.

– Чтобы добиться успеха, каждая школа должна перед собой поставить конкретные цели, и весь педагогический коллектив должен к ним стремиться. При распределении уроков мы уделяем больше внимания учителям с большим опытом и преданным своей профессии.

На заседании коллегии были поощрены руководители областей, районов (городов) и школ, показавших лучшие результаты по поступлению выпускников в высшие учебные заведения. В отношении руководителей областного, районного (городского) отделов народного образования и школ, безответственно подошедших к своим обязанностям, не использовавших имеющиеся возможности по повышению качества образования и не проявивших инициативу, принято решение о применении дисциплинарных мер.

Даны поручения начальникам региональных управлений народного образования, заведующим районных отделов народного образования и руководителям школ наметить и осуществить 10 приоритетных задач по повышению качества образования.

Было отмечено, что директора образовательных учреждений, показавшие хорошие результаты, будут поощряться, а показавшие плохие показатели – наказываться.

Министерство народного образования будет уделять постоянное внимание вопросам, связанным с повышением качества образования.