Один из крупнейших коммерческих банков нашей страны АКБ «Агробанк» объявил о ребрендинге. В частности, в настоящее время функционируют 170 филиалов, 146 центров банковских услуг, 498 автоматизированных пунктов, работающих в режиме 24/7.
Происходящие за последние 5 лет изменения в финансово-банковской системе страны ознаменовали начало нового этапа в развитии «Агробанка». В частности, за этот период резко увеличилась база капитализации, расширились возможности для привлечения местных и зарубежных ресурсов, активного кредитования отраслей экономики.
Согласно Стратегии реформирования банковской системы республики, деятельность АКБ «Агробанк» направлена на поддержку государством малого и среднего бизнеса, сельхозпроизводителей посредством кредитования, обслуживания населения в регионах и финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства. Для планомерной реализации процесса трансформации в этом направлении совместно с Азиатским банком развития и KPMG была разработана долгосрочная стратегия развития банка.

На основе этой стратегии было разработано новое позиционирование бренда в сотрудничестве с ведущими маркетологами. Так, «Агробанк» впредь будет осуществлять свои маркетинговые коммуникации как обычный банк для обычных людей.
Продукты ребрендинга разрабатывались совместно со студией Артемия Лебедева (Россия) и локальными дизайнерами. В частности, были созданы новый логотип, элементы рисунка (паттерна), новый облик зала обслуживания клиентов в отделениях, сайт банка, мобильное приложение, дополнительные элементы, индивидуальный шрифт.

Нужно отметить, нововведения отличаются своей простотой и выполнены в корпоративном зеленом цвете «Агробанка». Чтобы минимизировать затраты на внешнюю трансформацию, обновление интерьеров пройдет в три этапа с плановым косметическим ремонтом филиалов.
Данный ребрендинг основан на маркетинговых исследованиях и многолетней стратегии банка, и служит достижению необходимого бренд размещения и завоевания доверия клиентов.

В рамках презентации также были представлены элементы создаваемой экосистемы по двум направлениям деятельности банка: реализация государственных программ и бизнес.
Каждый из них ориентирован на цифровизацию, создание торговых площадок (маркетплейса) и расширение инструментов онлайн-обслуживания клиентов. В основе стратегии развития банковских продуктов лежат интересы клиентов и их потребности.
В частности, обозначены следующие направления экосистемы:
- Торговая онлайн-платформа Chakana.uz — широкий выбор смартфонов, компьютеров, офисной и бытовой техники. Клиенты «Агробанка» могут оформить кредит в считанные минуты;
- – Школа фермеров — образовательный проект, который дает теоретические и практические знания в области разведения скота и птицы, овощеводства, садоводства, финансов и правовой грамотности;
- – Agrobooks — сборник инструкций по сельскому хозяйству;
- – «Смарт-офис» — автоматизированный центр самообслуживания клиентов;
- – AgroZamin — платформа для купли-продажи сельскохозяйственных товаров и услуг;
- – AgroFinansLizing — предоставление лизинговых услуг для юридических лиц;
- – LeaderFinance — брокерская контора, оказывающая полный спектр услуг на рынке ценных бумаг;
- – «Agrolab» — биолаборатория по защите растений.
УзА
На правах рекламы