На брифинге, состоявшемся в Агентстве информации и массовых коммуникаций, руководитель информационной службы Таможенного комитета Хусан Тангриев представил данные по анализу обращений, поступивших за первые пять месяцев текущего года.
Согласно информации, в январе-мае 2025 года в таможенные органы поступило 1373 обращения. Из них 852 (62 процента) исходили от физических лиц, а 521 (38 процентов) – юридических.
Главным образом они касались таможенного контроля и оформления, налоговых льгот, вопросов приема на работу, восстановления и ротации.
В разрезе регионов наибольшее количество обращений зафиксировано в Ташкенте (410), наименьшее – Самаркандской области (70).
По результатам рассмотрения:
- 596 обращений (46 процентов) удовлетворены;
- по 739 (50 процентам) даны разъяснения в соответствии с законодательством;
- 28 (3 процента) отклонены;
- 10 (1 процент) перенаправлены в другие ведомства.
По словам Х. Тангриева, для повышения эффективности работы с обращениями на всех таможенных объектах созданы современные приемные. Также круглосуточно работает горячая линия по короткому номеру 11-08.
На официальном веб-сайте Таможенного комитета налажена работа мессенджера «Онлайн-консультант». Колл-центр ежедневно принимает в среднем 800 обращений, с начала года с его помощью зарегистрировано 48 заявлений и жалоб.
Кроме того, через Телеграм-бот bojxona_uz и специальные боты customs.uz поступило 6339 электронных обращений, на которые были даны правовые ответы.
За отчетный период Таможенным комитетом и его территориальными управлениями было проведено 78 выездных приемов, в которых приняли участие более 1700 предпринимателей. 67 процентов поступивших в ходе них обращений были решены на месте.
Ш. Маматуропова, УзА