Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
В Узэкспоцентре завершилась II Международная плодоовощная ярмарка
00:15 / 2017-09-09

В ярмарке, организованной Министерством внешней торговли Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, холдинговой компанией “Узбекозиковкатхолдинг”, ассоциацией “Узбекозиковкатзахира”, специализированной внешнеторговой компанией “Узагроэкспорт”, приняли участие представители более 350 зарубежных компаний.

В ярмарке, организованной Министерством внешней торговли Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, холдинговой компанией “Узбекозиковкатхолдинг”, ассоциацией “Узбекозиковкатзахира”, специализированной внешнеторговой компанией “Узагроэкспорт”, приняли участие представители более 350 зарубежных компаний.

Представленные на стендах международной ярмарки фрукты и овощи, заготовленные ведущими фермерскими хозяйствами, отраслевыми предприятиями нашей страны, сушеная и переработанная продукция стали практическим отражением результатов осуществляемых в нашей стране в этой сфере реформ.

– Благодаря условиям, создаваемым под руководством Президента нашей страны Шавката Мирзиёева для участников внешнеторговой деятельности, принимаемым мерам по качественному улучшению поставки плодоовощной продукции неуклонно возрастают объемы экспорта данной продукции, – сказал представитель Министерства внешней торговли Республики Узбекистан по Самаркандской области Нажмиддин Сулаймонов. – В нашей области за последний месяц экспорт плодоовощной продукции вырос почти на 30 процентов, что свидетельствует о наличии у нас больших возможностей в этом направлении. На ярмарке предпринимателями нашей области подписаны экспортные соглашения на сумму более 130 миллионов долларов, это призывает нас к новым рубежам.

13.JPG

На ярмарке действовало множество разделов, демонстрирующих свежие и сушеные фрукты, цитрусовые, овощи, бахчевые культуры, бобовые растения, орехи, специи, напитки, фасовочные технологии, холодильное оборудование, транспортные услуги и логистика. Представители более 150 компаний со всех регионов нашей страны в своих экспозициях экспонировали всевозможные виды даров природы, предлагали свои услуги. Проведены презентации о потенциале всех регионов в сфере плодоовощеводства.

Богатые витаминами фрукты и овощи, выращенные на нашей благодатной земле, служат важным фактором в обретении предприятиями по заготовке такой продукции достойного места на мировых рынках. В частности, эти качества выпускаемых предприятием «Marwin Brands» (Ташкентская область) натуральных соков под такими брендами, как «Dena», «Like», сегодня способствуют высокому спросу на них не только в нашей стране, но и приходятся по вкусу потребителей на рынках России, Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана.

По словам менеджера предприятия Равшана Бойматова, компания также наладила поставку продукции в Южно-Африканскую Республику и Объединенные Арабские Эмираты. В итоге за минувший период текущего года экспортировано продукции на 1 миллион 400 тысяч долларов, на ярмарке достигнуты соглашения с новыми партнерами по подписанию договоров.

16.JPG

Во II Международной плодоовощной ярмарке приняли участие бизнесмены из США, России, Японии, Южной Кореи, Австрии, Швеции, Швейцарии, Португалии, Украины, Беларуси, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Сингапура и других стран, что еще раз продемонстрировало рост заинтересованности зарубежных производителей и торговых компаний в сотрудничестве с Узбекистаном.

По мнению иностранных участников, такое плодотворное сотрудничество последовательно развивается благодаря созданным в нашей стране благоприятному инвестиционному климату и деловой среде. В Узбекистане наряду с различными сферами для осуществляющих деятельность в аграрной промышленности иностранных инвесторов и партнеров внедрен ряд налоговых и таможенных льгот и других преференций, что создает комфортность для ведения ими успешного бизнеса в нашей стране.

– Международная плодоовощная ярмарка также заслуживает внимания своим высоким уровнем организации, – говорит представитель компании “MyWork” Алеш Вондрачек (Чехия). – Ознакомившись с представленной на стендах ярмарки продукцией, мы убедились в том, что в Узбекистане накоплен большой опыт также в сфере переработки плодоовощной продукции. Мы намерены путем проведения переговоров с предпринимателями вашей страны наладить связи в деле содействия поставке в зарубежные государства выращиваемых в вашей стране фруктов и овощей.

41.JPG

В рамках форума участники побывали на действующих в регионах предприятиях, в фермерских хозяйствах и садах, непосредственно ознакомились с результатами осуществляемых реформ в деле развития сельского хозяйства, системой выращивания, качественного хранения и фасовки фруктов и овощей, процессом подготовки к экспорту.

Таким образом, II Международная плодоовощная ярмарка послужила определению перспектив проведения переговоров, обмена опытом и взаимного сотрудничества между отечественными предпринимателями и зарубежными партнерами, подписанию новых договоров, привлечению иностранных инвестиций, анализу направлений и перспектив развития мирового рынка продовольственной продукции, дальнейшему росту экспортного потенциала Узбекистана.

На закрытии ярмарки выступил заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Н.Отажонов.