На страницах мировой прессы
РИА Новости. Военно-морской флот России может получить 18 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Возможности российских кораблей оценили в США. «Каракурт» демонстрирует модернизацию ВМФ России.
Облик корабля проекта 22800 представили в рамках форума «Армия-2015», а в 2018 году заказчик получил головной корабль серии. Издание отмечает, что темпы строительства «Каракуртов» обусловят их распространенность в ВМФ России.
«Суда "Каракурт" предназначены для дополнения, а не замены модернизированных корветов ВМФ России "Буян-М". При водоизмещении примерно 850 и 950 тонн соответственно классы "Каракурт" и "Буян" отражают стратегию модернизации российского военно-морского флота, все больше ориентированную на переход к компактным местным силам быстрого реагирования», – пишет The National Interest.
Издание отмечает, что новые корабли могут поражать надводные и наземные цели. К преимуществам судов проекта 22800 отнесли маневренность и скорость хода, которая достигает 30 узлов.
«Каракурт» получил универсальный корабельный стрелковый комплекс, который может нести восемь ракет «Оникс» или «Калибр». Автор подчеркивает, что в будущем корабли могут стать носителями гиперзвуковых ракет «Циркон».
В сентябре заместитель министра обороны России Андрей Картаполов рассказал о вооружении группировки войск в Крыму. По его словам, защиту полуострова обеспечивают береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», патрульные корабли и малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт».
Северный морской путь признали ненужным для транзита
РИА Новости. Основным грузом на Северном морском пути (СМП) станет сжиженный природный газ (СПГ) с российских проектов и нефть. Для транзита этот маршрут признали ненужным – даже к 2035 году тот будет занимать не более шести процентов от общего грузооборота. Об этом говорится в проекте стратегии развития Арктики.
Согласно документу, составленному Минвостокразвития, к 2024 году перевозки грузов по СМП должны вырасти до 80 миллионов тонн с 20,2 миллиона в 2018-м. До 2030 года они составят 120 миллионов тонн, а в 2035-м – 160 миллионов.
Объем транзитных грузов за тот же период должен возрасти с 0,49 миллиона тонн до 10 миллионов, что примерно в тысячу раз меньше, чем проходит через Суэцкий канал в настоящее время. Россия добывает все больше газа, но теряет миллиарды.
Российские власти предлагали рассматривать СМП как альтернативу маршруту через Красное море на пути из Азии в Европу. Главной выгодой такого пути считается меньшее расстояние. Например, путь из Роттердама в Японию, Корею и Китай через российскую Арктику на треть короче, чем через Египет, так что пройти его можно на десять дней быстрее.
Производство СПГ в Арктике, согласно стратегии, вырастет до 46,7 миллиона тонн в 2024 году, 73,5 миллиона в 2030-м и 120 миллионов в 2035-м. Оставшиеся около 15 процентов перевозки грузов должна занять нефть. Проблемой программы может стать резкое снижение цен на СПГ, что затормозит открытие новых и развитие существующих СПГ-проектов.
Как планировалось, атомный ледокол «Лидер» призван стать самым мощным в мире ледоколом, предназначенным для обеспечения прохода по Северному морскому пути.
Ученые создали 5D-диск высочайшей плотности
lenta.ru. В октябре специалисты Саутгемптонского университета в Великобритании описали способ записи огромного количества данных на компактный диск небольших размеров. Технология, получившая название 5D, позволяет сохранить на специальном накопителе до 500 терабайт информации. Получившиеся диски из кварцевого стекла отличаются высочайшей плотностью, которая в десять тысяч раз превышает плотность оптических дисков Blu-Ray.
Новый метод позволит эффективно разместить на небольшой площади облачные сервера для хранения данных пользователей, интернет-компаний, крупных корпораций. По словам ученых, это особенно важно на фоне развития технологий, увеличения количества подключенных к сети устройств и роста количества передаваемых через сеть данных.
Ваши пожелания, предложения и замечания о нашем цикле «На страницах мировой прессы» просим направлять по адресу pochta@uza.uz.
Подготовил И.Абдумаликзода, УзА