В Наманган прибыл электровоз
В соответствии с постановлением Президента нашей страны “О мерах по реализации проекта “Электрификация железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижон“ с участием Азиатского банка развития“ от 17 октября 2017 года ведется работа по электрификации железной дороги общей протяженностью 145 километров.
В соответствии с постановлением Президента нашей страны “О мерах по реализации проекта “Электрификация железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижон“ с участием Азиатского банка развития“ от 17 октября 2017 года ведется работа по электрификации железной дороги общей протяженностью 145 километров.
На первом этапе данного проекта, реализуемого акционерным обществом “Узбекистон темир йуллари”, полностью электрифицировано и сдано в эксплуатацию 45 километров участка железной дороги Пап-Наманган. Это служит повышению экономического потенциала нашей страны.
С начала реализации проекта за истекший короткий период коллективом унитарного предприятия “1-сон Энергомонтаж поезди” и Специализированной путевой механизированной станцией установлено 690 опорных колонн и столько же консолей. Проведены контактные провода на расстояние 45 километров между железнодорожными станциями “Пап“, “Чуст“, “Туракургон“, “Ровустон“, “Наманган“.
Первый электровоз, прибывший по электрифицированной железной дороге Пап-Наманган, на Наманганском железнодорожном вокзале в торжественной обстановке и с праздничным настроением встретили представители областного и Наманганского городского хокимиятов, государственных и общественных организаций, ветераны.
На организованном по этому случаю мероприятии особо отмечалось, что данная транспортно-коммуникационная сеть имеет важное экономическое и социальное значение.
– Отныне на этом участке железной дороги тепловозы будут заменены на современные электровозы, – говорит заместитель председателя АО “Узбекистон темир йуллари” А.Камалов. – Это значительно сократит затраты на пассажиро- и грузоперевозки, расширит возможности увеличения скорости. Согласно анализам, после электрификации расходы сократятся в три раза. Также это послужит обеспечению экологической стабильности.
– Куда будет проложена железная дорога, туда дойдет развитие, – говорит председатель областного отдела фонда “Нуроний” И.Нажмиддинов. – Более четверти века назад остановились прямые рейсы между столицей и Ферганской долиной. За это время наманганцы испытали множество неудобств. Перевозка груза по железным дорогам через границы соседних стран негативно сказывалась на экономическом развитии. Это можно понять по работе, проделанной по прокладке и электрификации железной дороги через горный перевал.
Участники мероприятия ознакомились с работой, осуществляемой по реконструкции Наманганского железнодорожного вокзала, созданию комфортных условий для туристов, пассажиров и работников сферы.
Общая стоимость проекта “Электрификация железнодорожной линии Пап-Наманган-Андижон”, разработанного инженерами АО “Боштранслойиха”, составила 202,3 миллиона долларов, из них 80 миллионов долларов выделено Азиатским банком развития. Согласно проекту предусмотрено строительство 2 новых станций для натягивания проводов. До настоящего времени здесь прорыто 3728 котлованов, установлено 3326 опорных колонн, построено 25 искусственных сооружений.
Задействование электрифицированной железнодорожной линии Пап-Наманган стало достойным подарком для наманганцев к 28-летию независимости нашей страны.
На церемонии сдачи в эксплуатацию электрифицированной железной дороги выступил хоким Наманганской области Х.Бозоров.