Chinese
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
​В IUT открылся первый в Узбекистане «Co-Learning Center»
16:22 / 2020-03-06

Так junior-разработчик может решать только небольшие, несложные и четко поставленные задачи.


В университете Инха в Ташкенте (IUT) открылся первый в Узбекистане «Co-Learning Center» для бесплатной подготовки одаренных студентов этого вуза. Ожидается, что в дальнейшем такие образовательные центры появятся и при других отечественных вузах. Так, уже ведутся работы по открытию такого центра в Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий (ТУИТ).

По данным Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, этот образовательный проект ориентирован на обучение талантливых студентов. В «Co-Learning Center» они будут изучать веб-программирование, разработку приложений для мобильных устройств, компьютерных игр, 2D и 3D-моделирование, цифровой маркетинг и кибербезопасность. Образовательный процесс центра основан на методике «Digital Generation Uzbekistan», поэтому он станет своеобразным связующим звеном между студентами и компаниями, нуждающимися в молодых квалифицированных кадрах.

Создатели проекта поставили перед собой амбициозную цель – подготовить за год до 400 junior-программистов, 100 программистов уровня middle и до 10 senior-программистов. На данный момент обучаться в «Co-Learning Center» могут только студенты университета Инха в Ташкенте. Центр помимо обучения в аудиториях вуза планирует выездные мини-курсы по регионам, вебинары, подготовку видеоуроков. Все обучающие мероприятия будут проводиться абсолютно бесплатно.

Стоит отметить, что на сегодняшний день существуют разные подходы к определению уровня компетенции программистов junior, middle и senior. Довольно часто эту градацию привязывают к количеству лет опыта – это самый простой, понятный и неправильный способ. А если на первое место ставить уровень самостоятельности и задач, которые может выполнять разработчик, то вырабатывается совсем другое представление об этих понятиях.

Так junior-разработчик может решать только небольшие, несложные и четко поставленные задачи. С самостоятельностью тоже все не очень – мало знаний, много вопросов, важна постоянная работа с наставником или в хорошей команде. Если наставник есть и задачи позволяют, можно за год-другой пройти этот этап, но можно и лет на 10-15 на нем зависнуть.

Middle-разработчик уже закален в боях, ему редко нужны советы или наставления. Многое он знает сам или может самостоятельно разобраться. Он владеет своей сферой ответственности, понимает контекст и способен принимать решения с учетом, как технических нюансов, так и взглядов со стороны бизнеса и пользователей. В целом это – уровень большинства программистов.

Senior-разработчик вам сам расскажет, что нужно делать и почему. Он прекрасно знает свою часть проекта, понимает и формирует направление ее развития. Он способен держать в голове самые большие и сложные задачи, работать на высоком уровне абстракции и учитывать самые неочевидные взаимодействия и последствия. Обычно на этом уровне возникает специализация.

В некоторых компаниях переход между уровнями сопровождается аттестацией. Но это, конечно, формальность. На самом деле профессиональный рост – процесс постепенный и каждодневный, важно не то, каким словом тебя сегодня называют, а то, стал ли ты, как разработчик, лучше, чем вчера.