Spanish
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
В 2026 году количество госуслуг будет доведено до 300
23:12 / 2022-05-20

В нашей стране утверждены Национальная стратегия модернизации и ускоренного развития системы оказания государственных услуг на 2022-2026 годы и «Дорожная карта» по ее реализации в ближайшие два года.

Стратегия разработана на основе принципа «Гражданин в центре внимания при оказании государственных услуг».

Об этом говорилось на пресс-конференции, организованной Министерством юстиции Республики Узбекистан в Национальном пресс-центре.

В целях обеспечения перехода национальной системы оказания государственных услуг на качественно новый уровень в 2017 году центры «одно окно», действующие в районах (городах), были реорганизованы в центры государственных услуг.

Если изначально центры оказывали 32 вида услуг, то сейчас их количество выросло до 172. Всего за прошедший период центрами оказано более 40 миллионов услуг.

Обслуживание физических и юридических лиц осуществляется в современно оснащенных зданиях. На сегодняшний день по стране действуют 207 центров и 142 их филиала, в которых работает около 1,7 тысячи операторов. Услуги предоставляются в удобной и прозрачной форме, а также с выездом в отдаленные районы.

Оптимизируется процедура оказания государственных услуг посредством применения методов реинжиниринга бизнес-процессов. В результате общая продолжительность оказания государственных услуг сократилась с 787 до 471 дня. В результате внедрения оказания госуслуг через центры пересмотрено и упрощено более 200 процедур.

В целях создания удобств для населения введен порядок экстерриториального пользования государственными услугами.

Исходя из спроса и потребностей населения внедряются новые виды государственных услуг. В частности, налажено оказание ряда государственных услуг в композитной форме.

Например, новорожденный регистрируется не только в родильном доме, но и в поликлинике по месту постоянного жительства родителей, а также ставится в очередь в государственную дошкольную образовательную организацию. Вместе с тем в связи с рождением ребенка выплачивается единовременное пособие.

В настоящее время на центры государственных услуг приходится четверть всего объема услуг, оказываемых населению государством.

Национальная стратегия модернизации и ускоренного развития системы оказания государственных услуг на 2022-2026 годы стала программным документом комплексного развития системы оказания государственных услуг.

В соответствии со стратегией будет усовершенствована правовая база, регулирующая оказание государственных услуг. Повысится эффективность административных правил и процедур.

В сферу будут широко внедрены современные ИКТ, расширится межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных услуг, будут оцифрованы все существующие базы данных и обеспечена безопасность конфиденциальной информации.

Наряду с этим будут внедрены новые виды и формы государственных услуг, повысится их доступность, появится возможность для проведения их научно-практического анализа.

В рамках стратегии делопроизводство в центрах госуслуг будет переведено в «безбумажную» форму. При предоставлении государственных, банковских, социальных услуг и прохождении других административных процедур будут внедрены альтернативные способы идентификации личности – Мобил-ID, идентификация через банковскую пластиковую карту, биометрическая идентификация – Face ID.

В период «смартфонизации» мобильное приложение Единого портала интерактивных государственных услуг будет расширяться и совершенствоваться по принципу from web to app – «от веб-сайта к мобильному приложению». С его помощью также можно будет пользоваться популярными сервисами. Количество услуг, оказываемых через мобильное приложение, увеличится с нынешних 60 до 250.

В целом к ​​концу текущего года виды госуслуг, оказываемых ЦГУ, увеличатся с нынешних 172 до 200, а в 2026 году достигнут 300.

Норгул АБДУРАИМОВА, корр. УзА