Существует неписанное правило: люди желают оплачивать только качественные услуги. Приведем простой пример. Некий гражданин буквально на днях внес платеж – задолженность за два года и пояснил, что якобы ранее не платил принципиально, потому что годами не проводили ремонт, а теперь махалля благоустроена, в доме отремонтировали подъезд, установили новый лифт, провели освещение, заменили кровлю, за все это стоит внести оплату.
Этот разговор состоялся в столичной управляющей компании «Universal new forever», которой руководит Хаёт Шодмонкулов.
Это предприятие организовано в 2022 году и обслуживает 34 многоэтажных дома в махаллях «Эзгулик» и «Зийнат» Сергелийского района. Компания, образованная на базе не оправдавших себя 4 ширкатов, внесла в сферу инвестиции в объеме 2,5 миллиарда сумов. Создано 32 рабочих места. Предприятие располагает 16 видами техники. Налажено предоставление еще 25 новых видов услуг. Главное, аварийно-диспетчерская служба компании работает в режиме 24/7.
В ходе пресс-тура, организованного Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, журналисты и блогеры ознакомились с деятельностью управляющих компаний столицы и получили информацию о проводимой работе.
[gallery-9718]
Известно, в повышении уровня жизни населения важную роль играет качество коммунальных услуг. Для этого необходимо правильно организовать работу сферы и уделять внимание повышению эффективности предоставляемых услуг.
Постановлением главы государства «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами и финансовому оздоровлению управляющих организаций» от 4 августа текущего года предусмотрены совершенствование системы управления многоквартирными домами, поддержка управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные дома.
– В настоящее время 39 691 многоквартирный дом обслуживают 708 управляющих компаний, – сказала заместитель министра жилищно-коммунального обслуживания Озода Жураева. – За 10 813 многоквартирными домами в городе Ташкенте закреплено 267 управляющих компаний. Министерством проводится работа по совершенствованию системы управления многоквартирными домами, поддержке управляющих ведомств, сохранению и ремонту общей собственности многоквартирных домов, определению сопредельных с ними территорий. В 2021-2022 годах налажена деятельность 700 управляющих организаций. При организации управляющих сервисных компаний нового образца изучался опыт Германии, Турции, России. Теперь этими предприятиями наряду с известными коммунальными услугами предоставляются и такие, как стирка ковров, изготовление решеток, дверей, рам, мебели, в целом – 40 видов услуг.
Как было отмечено в ходе пресс-тура, запущенная министерством биллинг-система «Мой дом» способствует формированию единой открытой электронной базы данных управляющих ведомств. Она контролирует обеспечение собственниками целевого использования средств, повышение качества услуг, соблюдение установленных норм и требований. Общее количество абонентов системы составляет сейчас более 1,2 миллиона человек. Отчеты о проводимой работе предоставляются в онлайн-режиме в электронном формате.
Система интегрирована в межведомственную платформу «Электронное правительство», кадастровую систему объектов недвижимости, в которой автоматически формируется база данных квартир многоэтажных домов, базу данных Министерства юстиции по проверке задолженностей собственников, клиринговую систему «МУНИС» Центрального банка.
С начала текущего года через биллиновую систему «Мой дом» принято 194 миллиарда сумов.
Участники пресс-тура ознакомились с деятельностью управляющих компаний «Universal new forever» и «Юксалиш».
Образованное в 2022 году предприятие «Юксалиш» предоставляет услуги более 180 многоэтажным домам на территории, за которую отвечают руководители второго и третьего секторов Яшнабадского района. Инвестиции, вложенные в предприятие, образованное на базе 12 ширкатов, составили 2,3 миллиарда сумов. Создано 94 рабочих места. Жителям предоставляются 28 видов услуг.
Гузал Сатторова, фото Даврона Эрназарова, УзА