Центральный банк также поручил коммерческим банкам устранить недостатки в использовании терминалов и принять необходимые меры для предотвращения повторения таких случаев в будущем. Выполнение этих поручений взято под постоянный контроль.
Центральный банк Республики Узбекистан расширяет сеть банкоматов и терминалов, обслуживающих владельцев банковских карт, за счет повышения популярности банковских услуг, в том числе развития безналичных расчетов. В настоящее время все подразделения обслуживания клиентов коммерческих банков полностью оснащены терминалами.
Тем не менее, наблюдаются случаи, когда отделения коммерческих банков отказываются проводить платежи с использованием банковских карт, принадлежащих населению, необоснованно не пользуются терминалами и не предоставляют держателям карт наличные деньги по банковской карте по терминалу. Это приводит к нарушению законных прав и интересов потребителей и становится причиной справедливых нареканий от них.
Как сообщает пресс-служба Центрального банка, в текущем году службой банка по защите прав потребителей проведены контрольные мероприятия в Хорезмской, Самаркандской, Джизакской, Сырдарьинской, Наманганской, Сурхандарьинской, Кашкадарьинской, Ташкентской областях и Республике Каракалпакстан.
В отношении коммерческих банков, допустивших нарушения в этих регионах, в установленном порядке применены штрафные санкции.
Центральный банк также поручил коммерческим банкам устранить недостатки в использовании терминалов и принять необходимые меры для предотвращения повторения таких случаев в будущем. Выполнение этих поручений взято под постоянный контроль.
Центральный банк предупреждает, что продолжит осуществлять контрольные мероприятия по состоянию расчетов через терминалы во всех территориальных учреждениях коммерческих банков, а также потребует применения мер наказания вплоть до увольнения сотрудников банков, нарушивших правила использования терминалов.
УзА