Oʻzbek
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Создано новое узбекско-немецкое СП
18:11 / 2022-07-06

В Ташкенте состоялась церемония открытия узбекско-немецкого совместного предприятия «Papenburg Uzbekistan» по производству асфальтобетонных смесей.

В конференции, проведенной в рамках 6-го заседания Узбекско-германского делового совета, приняли участие представители правительства, руководители ответственных министерств и ведомств, председатель правления компании «Gunter Papenburg» и представители деловых кругов ФРГ.  

Премьер-министр Республики Узбекистан А.Арипов отметил, что открытие совместного предприятия «Papenburg Uzbekistan» по производству асфальтобетонных смесей является ярким отражением узбекско-немецкого сотрудничества, которое на сегодняшний день приобретает последовательный характер. 

[gallery-7858]

Подчеркивалось, что в результате последовательных реформ, осуществляемых главой государства в сфере дорожного строительства, в республике прокладываются автомобильные дороги, возводятся мосты, соответствующие международным стандартам.

В рамках Стратегии развития Нового Узбекистана во всех городах и районах, даже самых отдаленных селах осуществляется широкомасштабная работа по укладке на внутренних дорогах цементно-бетонного покрытия.

В частности, только в нынешнем году планируется осуществить цементно-бетонное покрытие 2600 километров, а со следующего года – 5000 километров внутренних дорог.

Более того, привлечены средства международных финансовых институтов, и в сфере дорожного строительства запущены инвестиционные проекты на общую сумму 1 миллиард долларов.

 – Мы в буквальном смысле перевезли этот завод из Германии в Ташкент, – говорит председатель правления компании «Gunter Papenburg» Гюнтер Папенбург. – В Узбекистане не было именно такого комплекса. На самом деле, асфальт могут производить и другие предприятия, однако суть в том, что мы перерабатываем использованный материал и превращаем его в асфальт. То есть, мы имеем возможность переработки старого асфальта до 40 процентов. А значит, будет ощутимо сэкономлено сырье. В Германии чувствуется дефицит сырья, поэтому широко применяется данная технология. Более того, изо дня в день растут цены на битум.

Производственная мощность завода составляет 200-240 тонн продукции в час. В рамках сотрудничества планируется также стажировка узбекских специалистов в Германии и обучение их работе с новыми технологиями.

Благодаря своим возможностям и потенциалу совместное предприятие сможет принимать участие в международных тендерах, проводимых по соответствующим направлениям.

Улугбек Махмирзаев, фото Аълохона Абдуллаева, УзА