Spanish
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Развитие дорожной инфраструктуры обеспечит благополучие страны
18:02 / 2024-06-21

После посещения Президента...

Не зря в народе говорит, что на ровной дороге можно встретить многих попутчиков, и место назначения покажется ближе. Наш народ всегда ценил и уважал тех, кто строил мосты, ремонтировал дороги.

Отрадно, что в последние годы на развитие дорожной отрасли в нашей стране направляются крупные инвестиции. Уделяется внимание постепенному совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными стандартами. В этой связи можно привести множество примеров и конкретных цифр. Попробуем подробно рассмотреть эту тему на примере Бухарской области.

В области 15 тысяч 400 километров автодорог, из которых 486 километров – дороги международного значения. Движение на этих дорогах очень активное.

31 мая Президент Шавкат Мирзиёев осмотрел отремонтированную на основе нового проекта дорогу в Каракульском районе. О мнениях, высказанных в ходе этого визита, и поставленных задачах мы побеседовали с председателем Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Джамшидом ТУРСУНОВЫМ.

- Расскажите, пожалуйста, вкратце о представленной Президенту автодороге, отремонтированной на основе нового проекта в Каракульском районе.

- На видеоселекторном совещании, прошедшем 29 января, глава государства акцентировал  внимание на нашей сфере и дал поручения по качественному строительству дорог и развитию придорожной инфраструктуры.

На сегодняшний день работа в этом направлении начата во всех регионах. В частности, приведен в порядок участок автодороги Самарканд – Бухара – Туркменбаши, проходящий через Каракульский район. Ее проезжая часть с четырьмя полосами движения составляет 19 метров. Соответственно ее преодолевают  в среднем 25-30 тысяч автомобилей в день.

Согласно проекту дорога была покрыта новым слоем асфальтобетона. За счет использования инновационных материалов, обладающих высокой прочностью, повысилось качество полотна дороги. Например, если асфальтовые дороги на основе традиционной технологии ремонтируются примерно каждые пятнадцать лет, то дороги нового проекта будут служить до двадцати лет. Интервал текущего ремонта также увеличится. 

Чрезмерное движение грузовых автомобилей на дороге приводит к быстрому ухудшению ее качества. Для периодического измерения весовых параметров транспортных средств, перевозящих грузы, здесь были установлены переносные весы.   Также было построено ответвление от дороги, установлены новые знаки, электронные табло и освещение с использованием солнечных батарей.

В результате проведенной работы и внедрения современных подходов будет  обеспечена  безопасность дорожного движения.

Глава нашего государства часто подчеркивает необходимость посадки деревьев и превращения в зеленую зону пустующих мест вдоль автомобильных и железных дорог, берегов рек и каналов, автозаправочных станций. Вдоль этой дороги планируется высадить 10 тысяч декоративных деревьев и кустарников и создать 12 гектаров зеленых насаждений. За  выращиванием деревьев закреплены ответственные лица.

- Каковы этапы развития автомобильных дорог в Бухаре, какие новости ожидаются в сфере?

- В последние годы ежегодный объем средств, выделяемых на ремонт региональных дорог, увеличился в четыре раза. До 2017 года в среднем за год выполнялись работы на 250-300 километрах дорог. В результате внимания, уделяемого отрасли, показатели в этом направлении достигли 1-1,5  тысячи километров.

Масштабы осуществляемых работ велики, но  еще многое предстоит сделать. Например, ремонтируется 26 процентов автомобильных дорог области, то есть 4,1 тысячи километров. В этом году планируется реконструировать и отремонтировать 1316 километров дорог региона.

В качестве продолжения этих работ был одобрен проект реконструкции 155 километров дороги от Гиждуванского района до границы с Туркменистаном.

По состоянию внутренних дорог 544 махалли области разделены на "красную", "желтую" и "зеленую" категории. К концу следующего года будет засыпано гравием 1630 километров грунтовых дорог, а махалли, входящие в "красную" категорию, будут  достроены. По завершении этих работ область превратится в регион без грунтовых дорог.

Вместе с тем глава нашего государства уделил внимание вопросу подготовки кадров в сфере дорожного строительства. Было отмечено, что в дальнейшем будут приняты меры по организации подготовки специалистов в развитых странах. Если вы заметили, данный вопрос является одной из инициатив, направленных на улучшение дорожной инфраструктуры не только Бухарской области, но и нашей страны в целом.

-  В сфере дорожного строительства Узбекистана стартуют большие проекты. Расскажите, пожалуйста,  о некоторых из них.

- В настоящее время стимулируется проявление инициатив предприятиями дорожного строительства, не дожидаясь выделения средств из государственного бюджета. Что это значит? В этом направлении  необходимо обратить внимание на поддержку проектов иностранных инвесторов, привлечение частного капитала.

Вы правильно подметили, что масштабы реализуемых проектов в нашей сфере велики. Некоторые из них осуществляются в рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по реализации проекта «Строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием» с участием Азиатского банка развития» от 15 апреля 2024 года.

В рамках проектов,  реализуемых в соответствии с данным постановлением,  будут обновлены дороги в 272 махаллях  86 районов Республики Каракалпакстан и областей. Общая протяженность этих дорог составляет 841 километр, они будут вновь построены с цементно-бетонным покрытием. На местах уже начата работа в этом направлении.

Если наши дороги будут ровными, будет сэкономлено наше время, обеспечена безопасность пассажиров. Самое главное, это считается одним из факторов, способствующих росту экономики и благополучию страны.

Беседовал Икром АВВАЛБОЕВ, корр. УзА.