Расширяются масштабы производства готовой продукции
За последние 15 лет в результате осуществления под руководством Президента нашей страны программ локализации производства объем импортозамещающей продукции увеличился более чем в 220 раз.
За последние 15 лет в результате осуществления под руководством Президента нашей страны программ локализации производства объем импортозамещающей продукции увеличился более чем в 220 раз.Это было особо отмечено на пресс-конференции в Министерстве экономики Республики Узбекистан, которая было посвящена теме «Локализация производства и расширение межотраслевой промышленной кооперации - важнейшие факторы экономического роста и структурного преобразования экономики».
В 2015 году в рамках 696 проектов по локализации объем производства составил 4 триллиона сумов, эффективность импортозамещения - 1,5 миллиарда долларов. Освоено производство 820 видов продукции, в том числе нефтехимического, шахтного оборудования, трансформаторных подстанций, запасных частей для компрессорных агрегатов, светодиодных ламп, композитных материалов.
За счет локализации производства в последние два года не импортируется почти сто групп товаров. Более чем в два раза сокращен импорт по 306 позициям.
В результате осуществляемых мер по локализации производства и развитию промышленной кооперации в ведущих отраслях экономики возрастает покупательская способность на внутреннем рынке. Важную роль в этом играет налаженность сотрудничества с компаниями «MAN», «CLASS», «Lemken», «Toshiba», «Candy», «LG», «Samsung».
Проведение Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи предоставляет возможность для обеспечения внутренних потребностей, развития промышленной кооперации между отраслями и закупки продукции без проведения дополнительных тендеров. По результатам ярмарки 2015 года составлены рассчитанные на нынешний год договоры по освоению производства и доставке прежде импортировавшихся товаров в объеме 2,1 триллиона сумов. В 2016 году это обеспечит сокращение импорта на предприятиях ведущих отраслей экономики в объеме 637,5 миллиона долларов.
В последние годы наряду с насыщением внутреннего рынка товарами отечественного производства повышается и объем экспорта локализованной продукции. В 2015 году экспортировано 52 вида новой продукции, в том числе одно- и двухкамерные стиральные машины, энергосберегающие лампы, обработанные резиновые профили, косметические средства.
– В целях дальнейшего расширения масштабов локализации, информирования субъектов предпринимательства в этом направлении на сайте www.mineconomy.uz/local размещается список продукции, пользующейся большим спросом на внутреннем и внешнем рынках, - говорит заведующий отделом Министерства экономики Республики Узбекистан Ф.Рахматов. – Это позволяет предпринимателям использовать преимущества программы локализации, а также способствует налаживанию производства новых видов товаров.
На пресс-конференции журналисты получили ответы на интересовавшие их вопросы.