Chinese
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Продажа табачных изделий без рекламы и демонстрации
15:00 / 2020-07-24

Красочная выкладка – самый хитроумный ход, важный канал рекламы и маркетинга производителей табачных изделий.


Красочная выкладка – самый хитроумный ход, важный канал рекламы и маркетинга производителей табачных изделий.

Учитывая строгий запрет рекламы табака, производители стали активно использовать элементы упаковки, многорядную выкладку сигарет одной или нескольких марок и цветовую гамму конкретных марок на торговом оборудовании. Умело применяется дизайн витрин с табачными изделиями, современные материалы, освещение, форма и цветовая гамма – все это тщательно продумывается, чтобы привлечь внимание покупателя. Витрины, занимающие почти всю площадь стены и обычно помещаемые позади касс, обеспечивают табачной продукции наибольшую видимость. Получается настоящая реклама, при этом создается ложное позитивное отношение к табачной продукции и ее брендам. Сигаретная продукция порой размещается рядом с конфетами, шоколадками, жевательными резинками и другими пищевыми продуктами, создавая у потребителей впечатление о том, что табачные изделия являются безвредными, повседневными товарами.

Курильщики хорошо знают свои сорта табака, продавцы знакомы с размещением – вот вам простое решение мировой проблемы. Кроме того, выкладка сигарет в розничных точках способствует импульсивным покупкам – это мнение людей, пытающихся бросить курить.

Вот как обстоят дела в развитых странах мира. По данным исследования, проведенного в четырех странах, в Канаде и Австралии, где выкладки табачной продукции запрещены законом, уровень импульсивных покупок ниже, чем в США и Великобритании, где на момент проведения исследования такого запрета не было (в Великобритании он был введен с 2015 года). 

Запрет на выкладку табачных изделий в нескольких странах мира вызвал поддержку местного населения. Исследования, проведенные в Канаде и Новой Зеландии, показали, что большинство курильщиков (от 55 до 83 процентов) поддерживают удаление табачных изделий в местах продажи. Интервью с бывшими курильщиками во многих странах мира показали, что красочная, умелая выкладка табачных изделий в местах продажи затрудняет отказ от курения.

В Программе мер по профилактике неинфекционных заболеваний, поддержке здорового образа жизни и повышению уровня физической активности населения на 2019 – 2022 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2018 года, предусмотрено введение запрета на выкладку и демонстрацию табачной продукции в торговых объектах и предприятиях общественного питания.

На днях на regulation.gov.uz/uz/document/19165 был опубликован и сегодня широко обсуждается законопроект «О регулировании оборота и употребления алкогольной и табачной продукции», разработанный Министерством финансов Республики Узбекистан. В этом документе норма о запрещении выкладки и демонстрации табачной продукции в розничной торговле отсутствует.

В 43-х странах мира введен запрет на выкладку табачных изделий в местах продажи и успешно работает в Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Франции, Ирландии, Исландии, Норвегии, Финляндии, Хорватии, Таиланде, Индии, многих других странах дальнего зарубежья. Из стран СНГ такой запрет действует в Грузии, Беларуси, России, Таджикистане и Туркменистане. Законодательно он недавно был принят, но еще не вступил в силу в Армении, Молдове и Казахстане.

В связи с этим надеемся на то, что Министерство финансов Республики Узбекистан более ответственно подойдет к защите людей от табака и включит в законопроект норму о запрете выкладки и демонстрации табачных изделий во всех местах продажи.

Шухрат ШУКУРОВ, 
консультант по борьбе против табака 
Министерства здравоохранения