В соответствии с указами Президента «О Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы» от 12 мая 2020 года и «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации» от 5 октября 2020 года банк внедряет оцифрованный современный банковский бизнес и услуги.
В частности, с целью предоставления более качественных и современных услуг клиентам была разработана стратегия сотрудничества с зарубежной консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers. Она предусматривает запуск ряда проектов по модернизации технологической инфраструктуры банка и централизации банковских операций. Главный принцип заключается в том, что все процессы и услуги банка должны служить на благо клиентов. Внедренная на этой основе единая технология МФО значима тем, что имеет ряд преимуществ как для клиента, так и для банка, в числе которых:
– уникальность счетов клиентов на уровне банка облегчает распоряжение ими;
– независимо от структуры банка, в котором клиент открыл счет, создается возможность обслуживания всех своих счетов через любую структуру банка;
– через систему дистанционного обслуживания клиент имеет возможность свободно распоряжаться своими счетами, открытыми в любой структуре банка;
– при переходе клиента из одной структуры банка в любую другую структуру номера его счетов не меняются, только сотрудники структуры, в которую перешел клиент, имеют право работать с его счетами;
– клиент сможет продолжить процесс, начатый в одной структуре банка (например, получение кредита), в любой другой структуре этого банка;
– платежи клиентов между своими счетами в банковских сетях осуществляются без комиссии банка за обслуживание;
– исходя из рыночного спроса предоставляется возможность покупателям быстро открывать, менять адрес и переорганизовывать точки продаж в удобных местах;
– управление будет переведено из неэффективной разветвленной системы управления до трансформации банка в высокоэффективную централизованную систему управления.
Одним словом, внедрение в банке единой МФО послужит созданию максимальных удобств для клиентов, повышению скорости и качества обслуживания.
УзА