Oʻzbek
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Проанализированы цены на вторичном авторынке
16:30 / 2021-10-29

Проанализирован вторичный авторынок Узбекистана. По данным Государственного комитета по статистике, в прошлом году количество автомобилей в стране увеличилось на 14,5 процента. На каждые 100 семей приходится в среднем 50 автомобилей.

Лидером вторичного автомобильного рынка среди местных брендов остается UzAvto. В июле-октябре 2021 года автомобили этой марки заняли 67,7 процента рынка. На втором месте – марка ВАЗ (LADA), на долю которой пришлось 15,3 процента вторичного автомобильного рынка.

По состоянию на 1 января 2021 года количество транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц в Узбекистане, составило 2 тысячи 955 тысяч 295 единиц по сравнению с 2015 годом, когда их число составляло 2 миллионов 109 тысяч 185 единиц.

Эксперты изучили, как мировые и национальные тенденции повлияли на цены на вторичном авторынке Узбекистана. Собраны данные по 20 тысячам автомобилей, которые разделены по параметрам: цена, модель, год выпуска и другие.

Первичные данные были очищены от противоречивых представлений, не влияющих на общую структуру базы данных, после чего число наблюдений осталось на уровне более 10 тысяч. Кроме того, специалисты Центра экономических исследований и реформ провели сравнительный анализ цен на автомобили на вторичном рынке за июль-октябрь 2020-2021 годов. В 2021 году цены на некоторые национальные модели автомобилей незначительно подорожали по сравнению с прошлым годом. Так, если в 2020 году за Chevrolet Cobalt второй позиции 2019 года выпуска предлагали 9,6 тыс. долларов, то в 2021 году цена повысилась до отметки в 10,2 тыс. долларов.

Анализ показал, что цены по всем позициям на Chevrolet Cobalt выросли в среднем на 4 процента, на Chevrolet Spark – на 4 процента, Chevrolet Lacetti – на 2 процента. Вместе с тем, автомобиль Chevrolet Captiva стал дешевле на 5 процентов, Chevrolet Matiz – на 2 процента, Chevrolet Damas – на 2 процента, Labo – на 10 процентов. Российские импортные автомобили также незначительно упали в цене: LadaVesta – на 2 процента и LadaLargus – на 2 процента.

Как отмечают аналитики, согласно результатам прошлогоднего исследования вторичного авторынка, основанного на методе эконометрического моделирования, износ авто на один год приводил к снижению его стоимости в среднем примерно на 300-400 долларов. При этом, в связи с продолжающейся пандемией, вызванным глобальным дефицитом микрочипов и разрывом глобальных цепочек поставок, кривая предложения сдвинулась влево.

 

Бахтишод Хамидов, Бахтиер Исмаилов,

сотрудники Центра экономических исследований и реформ.