Внимание, направленное на развитие медицины в нашей стране, дает свои положительные результаты: в самых отдаленных и труднодоступных районах действуют современные медицинские пункты.
В своем Послании Олий Мажлису и народу Узбекистана 20 декабря 2022 года Президент страны особо отметил, что необходимо расширить возможности населения в использовании квалифицированной и качественной медицинской помощи, закрепить законом гарантированную бесплатную медицинскую помощь. Каждая семейная поликлиника и врачебный пункт получат необходимое оборудование, будут полностью обновлены экспресс-лаборатории.
В Хатырчинском районе Навоийской области осуществляется масштабная работа по дальнейшему улучшению медицинского обслуживания, приближения медицины к населению.

– В рамках исполнения постановления Президента «О дополнительных мерах по приближению к населению первичной медико-санитарной помощи и повышению эффективности медицинских услуг» от 25 апреля 2022 года, восстановлена деятельность пяти семейных врачебных пунктов, - говорит начальник Хатырчинского медицинского объединения Фазлиддин Усманов. – Привезли контейнеры из карантинного комплекса Ташкентской области, созданы медицинские пункты в 26 махаллях, расположенных на отдаленных территориях. Улучшено качество медицинского обслуживания 34 тысяч жителей. В районе из местного бюджета на 500 миллионов сумов организовали мобильное медицинское обслуживание в автобусе «Исузу», который оборудовали современным ультразвуковым аппаратом, аппаратом электрокардиографии, лабораторией по анализу крови. За счет местного бюджета капитально отремонтированы четыре семейных врачебных пункта, на что потратили 1,8 миллиарда сумов. В рамках программы «Обод кишлок» осуществлен капитальный ремонт на 1,6 миллиарда сумов в семейной поликлинике № 30.
В районе проведена первичная диспансеризация 155,8 тысячи жителей из 205 000, у 18 600 человек обнаружены заболевания, 15100 уже прошли амбулаторное, а 3100 – стационарное лечение. Сложные хирургические операции провели в областных учреждениях 44 больным, 28 - в республиканских учреждениях за счет фондов социального государственного страхования. Онкологическое скрининг-обследование прошли 54 000 женщин, а 41 женщина, у которых было диагностировано заболевание, получила лечение.

За последний год количество коек дневного стационара в учреждениях первичной медико-санитарной помощи увеличено со 110 до 125, а режим работы дневных стационаров установлен с восьми утра до восьми вечера. Во всех учреждениях первичного звена здравоохранения запущены фитобары. В целях обеспечения населения бесплатными лекарственными средствами все учреждения первичной медико-санитарной помощи обеспечены 120 видами лекарственных средств и средств медицинского назначения. Если в 2016 году бригадам медицинской помощи выделяли 500 сумов на вызов и 20 видов лекарственных средств, то теперь на вызов расходуют 8 тысяч сумов, а служба скорой медицинской помощи непрерывно обеспечивается 41 видом лекарственных средств.
В апреле 2022 года в районе для оказания оперативной экстренной помощи населению были созданы бригада скорой медицинской помощи и круглосуточный санитарный пост, количество бригад увеличено до 17. В результате удалось сократить время на вызовы с 30-40 минут до 10-12 минут.
В текущем году более 100 жителей района с помощью высокотехнологичных операций будут вылечены на региональном уровне. В четырех медицинских учреждениях запланировано осуществить строительно-ремонтную работу, оснастить их на шесть миллиардов сумов, восстановить деятельность двух учреждений первичной медико-санитарной помощи. До конца года два специалиста повысят квалификацию за рубежом. В центральной больнице будет создано отделение гемодиализа с установкой пяти аппаратов гемодиализа и аппарата для очистки воды.
Словом, человек будет стремиться сделать жизнь лучше, богаче и красивее только тогда, когда в его семье царят мир, согласие, а члены семьи здоровы и счастливы. Ибо только физически здоровый человек может внести достойный вклад в процветание Родины и повышение благополучия народа.
Записал Абдували Буриев, корр. УзА.