English
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Постановление Президента в действии: население довольно деятельностью коррекционных классов
21:10 / 2022-11-25

В соответствии с постановлением главы государства «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями», с 2021/2022 учебного года в общеобразовательных школах в качестве эксперимента была запущена деятельность классов инклюзивного образования и коррекционных классов.

Это постановление имеет важное значение, поскольку направлено на обеспечение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями наряду со здоровыми детьми и улучшение качества образовательных услуг. В рамках исполнения постановления первоначально в общеобразовательной школе № 3 в городе Кагане Бухарской области был организован начальный опорный коррекционный класс.  

– В текущем учебном году в восьми школах организовано инклюзивное образование, – говорит начальник областного управления народного образования Дилфуза Мустафаева. – Девять учеников с особыми образовательными потребностями получили возможность обучаться наряду со здоровыми сверстниками в данных общеобразовательных учреждениях. Число коррекционных классов, организованных в общеобразовательной школе № 3 в городе Кагане увеличилось еще на один такой класс, а охват учеников увеличен с 8 до 16.    

На сегодня созданы все условия для качественного обучения и воспитания этих ребят. Этот проект дает свои положительные результаты.  

Так, в общеобразовательной школе № 34 также налажено инклюзивное образование, в процессе занято три ученика.  

– Исходя из физических и интеллектуальных возможностей, интересов и способностей каждого ученика обучение ведут в групповом и индивидуальном порядке высококвалифицированные учителя начальных классов и опытные психологи, – говорит директор школы Мурод Хамраев. 

– В результате наших усилий за три месяца у учащихся произошли весьма заметные положительные сдвиги. Это особо порадовало родителей.  Сегодня эти дети хорошо осваивают учебную программу наряду со здоровыми сверстниками. 

Одновременно с обучением у них проявляются и особые интересы. Например, Файзбек очень красиво рисует. Джахонгир – шахматист. А Мадина с особым вдохновением декламирует стихи.  Сперва у этих ребят были страхи, отчуждение. А сейчас они адаптировались к школьной жизни, уже чувствуют ответственность ученика. Важно то, что ребята понимают, что находятся на равных со здоровыми ровесниками. Могу без сомнений сказать, что в будущем они без труда найдут свое место в обществе. 

Зариф  Комилов, УзА