Посол Узбекистана в России Б.Ашрафханов: поток российских туристов вырос почти в два раза
В Узбекистане придается большое значение продвижению туристического потенциала и бренда страны за рубежом. В этом процессе значимую роль играет деятельность дипломатических представительств республики в иностранных государствах.
В Узбекистане придается большое значение продвижению туристического потенциала и бренда страны за рубежом. В этом процессе значимую роль играет деятельность дипломатических представительств республики в иностранных государствах. Так, Чрезвычайный и Полномочный Посол нашей страны в Российской Федерации Бахром Ашрафханов в интервью УзА поделился некоторыми результатами проводимой работы в данной области.
– Президент Шавкат Мирзиёев ведет активную политику развития туристического потенциала нашей страны, создавая благоприятные экономические и организационно-правовые условия, облегчая визовые правила для туристов из ряда стран. Какие усилия предпринимаются дипломатической миссией Узбекистана в Москве в данном направлении?
– Посольством осуществляется комплексная работа, направленная на увеличение туристического потока из России в нашу страну. В частности, с начала 2018 года проведены 8 презентаций потенциала Узбекистана и более 30 двусторонних встреч с представителями туристской индустрии страны пребывания. На этих мероприятиях мы обмениваемся опытом и налаживаем тесные контакты с организациями сферы.
В силу обширной территории России мы непрерывно работаем над тем, чтобы знакомить регионы РФ с возможностями Узбекистана в этой сфере. В результате успешно проведены презентации в марте в Санкт-Петербурге, в апреле в Твери, организован визит делегации Бухарской области во Владимирскую область, налажены связи между хокимиятом Ташкентской области и Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму.
Сегодня мы продолжаем знакомить россиян с возможностями Самаркандской, Ферганской и других областей.
-Узбекистан изучает передовой опыт других государств в сфере туризма. Как вы считаете, какие платформы России эффективны для продвижения потенциала нашей страны?
– На сегодняшний день наиболее эффективными направлениями для продвижения туристического потенциала Узбекистана является участие в международных выставках и форумах, проведение гастрономических недель в различных городах России. Веб-ресурсы, рекламная деятельность в СМИ и социальных сетях также способствуют увеличению туристического потока. Кроме того, стоит отметить необходимость налаживания двусторонних контактов с российскими туристическими компаниями для дальнейшего проведения на их площадках встреч B2B и B2C.
- Как правило, туристы проводят свой отпуск с семьей и детьми. При этом любимыми занятиями россиян являются купание, осмотр достопримечательностей, посещение кафе и ресторанов, а также шопинг. Какие виды туризма Узбекистан может предложить российскому любителю путешествий?
– В последнее время все большей популярностью пользуется семейный туризм. Это не только увлекательное времяпровождение и общение членов семьи, но и возможность узнать что-то новое о стране, городах, в которых еще не бывали. В Узбекистане много привлекательных мест с удивительной природой и богатым культурно-историческим наследием народа.
Российскому туристу, возможно, также будут интересны следующие направления: гастрономический, медицинский, паломнический, молодежный, экскурсионный, а также спортивный туризм.
- Наличие в Узбекистане свыше 7 тысяч объектов материального культурного наследия разных эпох и цивилизаций, в том числе включенные в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО исторические центры Бухары, Хивы, Самарканда и Шахрисабза, превращает паломнический туризм в весьма перспективное направление. Что делается посольством для ознакомления российских мусульман о созданных условиях для совершения паломничества по святым местам нашей страны?
– Россия – государство многонациональное. И люди исповедуют самые разные религии. Сегодня РФ стоит на 21-месте в рейтинге стран с наибольшим количеством жителей-мусульман, которые составляют 20 процентов от общей численности населения. В этой связи мы регулярно проводим встречи с представителями Духовного управления мусульман, знакомим с созданными в Узбекистане возможностями (информируем, например, о введении стандартов «халяль», об организации в туристических зонах комнат для омовения и намаза).
Одним из ярких событий в данном направлении стало проведение «Вечера Узбекистана» Духовным управлением мусульман Москвы в Мемориальной мечети на Поклонной горе в конце мая. В мероприятии приняли участие около 500 представителей государственных, общественных, религиозных кругов, дипломатических представительств мусульманских стран, СМИ, а также граждане Узбекистана, Кыргызстана и других государств.
- Термин «ознакомительный тур» хорошо знаком специалистам отечественной туриндустрии. Организуются ли инфотуры или пресс-туры для россиян?
– Пресс-тур – это запланированное PR-службой мероприятие, предназначенное специально для журналистов, которое проводится в целях получения объективных журналистских публикаций в СМИ. Поводом для проведения такого тура может послужить как необходимость ознакомить общественность с деятельностью организации, так и любое значимое событие, в котором организация принимает непосредственное участие. Именно в этом направлении посольством ведется широкомасштабная работа. С начала года проведены 4 пресс-тура, а еще 4 находятся на стадии проработки.
В частности, организованы поездки в Узбекистан съемочных групп передачи «Поедем, поедим» телеканала НТВ во главе с телеведущим Джоном Уорреном, телеканала «Моя планета», а также российских блогеров и фотографов во главе с директором агентства KnowHowMedia Юлией Щукиной.
- К продвижению туризма на международном рынке необходимо подходить с тщательной подготовкой, проводя контролируемые эксперименты и учитывая стратегию роста. Каковы планы посольства в ближайшем будущем по продвижению имиджа Узбекистана среди россиян?
– Недавно стартовал совместный с известным кулинаром и фотографом Сталиком Ханкишиевым конкурс среди россиян на приготовление узбекских блюд. Главный приз – поездка в Узбекистан.
Дипмиссией также планируется активное проведение мероприятий, в том числе семинаров, презентаций, «круглых столов», «дней культуры» и выставок, в рамках которых будет представлен туристский потенциал нашей страны.
Мы продолжим работу по налаживанию партнерских отношений между Ассоциацией частных туристических организаций Узбекистана и крупнейшими российскими ассоциациями, союзами и федерациями туристических организаций и проработку потенциальных участников XXIV Ташкентской международной туристической ярмарки «Туризм на Шелковом пути».
- Посольство выполняет активную работу по продвижению туристической отрасли Узбекистана. Что бы Вы выделили среди важных достижений дипломатической миссии в этом году?
– Как вам известно, заграничное учреждение является частичкой своей страны в других государствах. Оно представляет интересы в политической, экономической и финансовой сфере, в области правоотношений, а также в науке, образовании и культуре.
Туризм на сегодняшний день является стратегическим направлением и важной составляющей экономики страны. В этой связи мы стремимся показать оптимальные результаты своей деятельности. Среди важных достижений я бы отметил подписание в марте Соглашения между Ассоциацией туристических организаций России (АТОР) и Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма. Глава АТОР Майя Ломидзе высоко оценила потенциал нашей страны и выразила надежду на существенное увеличение потока туристов из России.
Хотелось бы привести цифры на этот счет. Если сравнить количество туристов, посетивших Узбекистан за 5 месяцев прошлого и текущего годов, то можно отметить, что поток увеличился почти в два раза. Так, за минувшие месяцы этого года в нашей стране побывали свыше 142 тысяч россиян.