Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (Россия) предложили заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на полиэтилен. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС.
Новый подход позволит сократить стоимость материала для строительства и ремонта дорог на 5-7 процентов, а также решит вопрос экологичной утилизации полимерных отходов, сообщили в ПНИПУ.
Среди полимерных отходов авторы выделили наиболее безопасные и экологичные для вторичного использования виды - полиэтилены низкого и высокого давления.
"Были проведены экспериментальные исследования, которые показали, что свойства асфальтобетона с использованием полиэтилена высокого давления по своим характеристикам не уступают асфальтобетонам на природном сырье. Кроме того, предварительные экономические расчеты показали сокращение затрат на производство асфальтобетона с использованием отходов полиэтилена ", - сообщила заведующая кафедрой "Охрана окружающей среды" ПНИПУ Лариса Рудакова.
По данным вуза, в мире ежегодно производится около 300 миллионов тонн полимеров. 80 процентов из них после использования отправляются на мусорные полигоны и мусоросжигательные заводы. В процессе разложения или сжигания они выделяют химические соединения, опасные для окружающей среды и живых организмов.
Проблема высокой стоимости дорожных строительных материалов стоит и перед Узбекистаном. В нашей стране из нефти производится не так много битума. При этом его широко используют, как в чистом виде, так и при производстве многих строительных материалов. Если получится заменить его другими материалами в дорожном строительстве, то это позволит направить его на производство более технологичных композитных материалов. Это сэкономит для страны миллионы долларов.
Роман БОНДАРЧУК