Ўзбек
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Почему не едет «скорая»?
21:11 / 2022-01-17

В последние дни, какой бы знакомой или подруге я не позвонила, все говорят, что приболели и лечатся от простуды. К сожалению, вирусная простуда не обошла стороной и нашу семью.

У дочери, которая в выходные дни была абсолютно здорова, внезапно поднялась температура до 40 градусов. Сбить температуру не удавалось ничем и я позвонила в службу скорой помощи 103. На мой звонок ответил абонент №59, который сказал, что отправил сообщение машине медицинской службы Бектемирского района. Спустя полчаса снова позвонила и поинтересовалась, почему «скорая» задерживается, на что мне ответили, что наш вызов принят, и машина уже в пути. Словом, в ожидании скорой помощи мы семь раз позвонили в службу в течении часа, даже поспорили с одним из абонентов. «Сестра, не переживайте, мы еще не отправили ваше сообщение бригаде, потому что для района выделено всего четыре машины скорой помощи, они не успевают на вызовы», – сказали мне. Услышав это, меня одолели возмущение и гнев. Наконец, мне позвонили из службы, и сообщили, что им выделили одну машину из Мирабадского района. Приехавший к нам домой молодой врач рассказал, что в эти дни на службу скорой помощи ежедневно поступает около 5 тысяч звонков, и медицинские бригады просто не успевают на вызовы.

Для выяснения причины такой ситуации мы связались с ответственными лицами районной многопрофильной больницы.

– Так в чем же кроется корень проблемы?

– Раньше у нас не было проблем с обслуживанием населения, – сказала заместитель главного врача Манзура Умаралиева. – В связи с тем, что около 26 тысяч человек из Юкоричирчикского и Уртачирчикского районов Ташкентской области были переведены на территорию Бектемирского района, у нас возникают проблемы со своевременным обслуживанием пациентов. Для этого нам не хватает времени, сил, служебных машин и специалистов.

– Причину мы выяснили, но что следует сделать для решения этой жизненно важной проблемы?

– В соответствии с постановлением Президента «О мерах по ускоренному совершенствованию системы экстренной медицинской помощи» от 25 января 2018 года установлено, что каждые 13 000 человек, проживающих в городе, обслуживает 1 автосанитарная машина, – сказал заведующий 12-м Бектемирским районным отделением Ташкентской городской станции скорой медицинской помощи Шерзод Рузиев. – Раньше в районе проживало 48 тысяч человек, которых обслуживали 4 машины. А за счет присоединения населения из двух районов Ташкентской области сегодня численность населения района превысила 75 300 человек. Кроме того, учитывая то, что мы обслуживаем находящиеся на территории района рынок Куйлюк (дехканский, оптовый и вещевой рынки, рынок стройматериалов), а также водителей на автостоянках для перевозки пассажиров в Андижанскую, Наманганскую, Ферганскую области, то на сегодняшний день в Бектемирском районе нам приходится обслуживать около 100 тысяч человек. Большая часть населения не имеет постоянного места жительства. Несмотря на это, мы должны выезжать по каждому вызову и оказывать необходимую медицинскую помощь.

Из-за отсутствия больницы в нашем районе пациентов приходится возить в другой район. Это также занимает не менее 2-3 часов и создает для нас ряд проблем и неудобств.

Сейчас среди населения обострились вирусные заболевания. Вызовов слишком много, а машин скорой помощи не хватает. То, что нам приходится ежедневно выслушивать претензии и упреки недовольных людей, отрицательно сказывается и на нашем здоровье. Эта проблема требует срочного решения. Для этого Бектемирский районный хокимият должен как можно скорее предоставить списки населения в городской центр статистики. По данным комитета статистики будет выделено необходимое количество машин скорой помощи для обслуживания населения. А учитывая нынешнюю численность населения, району необходимо выделить не менее 6-7 машин.

Услышанное заставило меня серьезно задуматься. Люди, не знающие, в чем истинная причина проблемы, недовольны тем, что машины скорой помощи приезжают с опозданием. Мы верим и надеемся, что эта проблема будет положительно решена в ближайшее время.

Нигора Рахмонова, УзА