Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Победители конкурса “Тараккиёт” - об ответственности руководящих кадров, новом подходе к системе образования, решении проблем
23:46 / 2019-08-27

Сегодня в нашей стране наблюдается высокая потребность в руководящих кадрах.


Сегодня в нашей стране наблюдается высокая потребность в руководящих кадрах. Самые важные требования к ним - умение мыслить по-новому, быть инициатором передовых идей, умение принимать своевременные и правильные решения.

Проведенный согласно постановлению Президента нашей страны “О мерах по созданию современной системы отбора на конкурсной основе перспективных управленческих кадров” от 30 мая 2018 года республиканский конкурс “Тараккиёт” служит выявлению кадров, обладающих такими качествами.

Первый конкурс включал 16 номинаций, таких как лучший управляющий в сфере государственного и общественного управления, судебно-правовой, экономической, промышленной, финансовой, сельскохозяйственной, архитектурной и строительной, налоговой, таможенной, научно-образовательной, культурной сферах, в ИКТ, здравоохранении, внешней политике, транспортно-логистической сфере.

На заключительном этапе конкурса выявлены 50 победителей.

Корреспондент УзА поинтересовался мнениями некоторых из них.

Дилором ШАМСИЕВА, победитель в номинации “Лучший управляющий в сфере образования, науки и инноваций” :

- Окончила факультет русского языка и литературы Навоийского государственного педагогического института. Трудовую деятельность начала с дошкольного образования. Преподавала русский язык в школе, лицее и институте. С апреля 2015 года работаю заместителем декана по учебной работе на факультете иностранных языков в своем институте.

В ходе своей работы с сотрудниками уделяю внимание соблюдению трудовой дисциплины. Ибо там, где есть строгая дисциплина, там будет высокий уровень работы. Но слишком строгий руководитель с авторитарным подходом может привести к нарушению цели управления. Поэтому руководитель, исходя из возможностей и условий своей организации, должен выбрать самый оптимальный путь управления.

Самой большой проблемой для организации является сотрудник, безответственно подходящий к своей работе. Руководитель должен выяснить, почему он так подходит к делу. Если причины кроются в условиях труда, естественно, нужно помочь ему и решить проблему вместе. Если работник и после этого не будет ответственно подходить к своей работе, необходимо принять дисциплинарные меры в соответствующем порядке. Ибо там, где нарушена трудовая дисциплина, работа не даст положительных результатов.

В качестве победителя конкурса я еще не назначена на руководящую должность по своему направлению. Сейчас я готовлюсь к защите докторской диссертации, назначение на новую должность запланировано чуть позже.

Президент нашей страны в последнее время в своих выступлениях часто останавливается на проблеме руководящих кадров. Быстро развивающемуся обществу и государству нужны целеустремленные, энергичные руководящие кадры, мыслящие по-новому, являющиеся ведущими специалистами в своей сфере. Главное, в руководителе должно быть сильно чувство патриотизма. Лишь тогда он сможет служить своему народу и коллективу.

Дилшод БАДИРОВ, победитель в номинации “Лучший руководитель в сфере архитектуры и строительства”:

- В 2004 году окончил факультет психологии Термезского государственного университета, в 2014 году – факультет строительства зданий и сооружений Ташкентского архитектурно-строительного института. На данный момент работаю в должности начальника Управления капитального строительства и кадастра АО “Узтрансгаз”.

В управлении я больше демократ. Стараюсь слушать мнения работников, выявлять их внутренние возможности. Однако как руководитель основной вывод делаю сам. Руководитель должен знать психологию работника, когда что говорить и что требовать. Нужно давать поручения исходя из уровня возможностей и знаний работника, направлять его на работу над собой. Также нужно уделять внимание тайм-менеджменту, то есть управлению временем.

На мой взгляд, недостаточно традиционных мер, используемых в отношении безответственного работника. У нас, как и за рубежом, необходимо повышать ответственность специалистов, работающих с человеческими ресурсами. То есть “HR human resourse”. Необходимо всесторонне изучать пассивность или безответственность у работников, оценивать их причины и следствия.

Для нас большой проблемой является малое количество руководящих кадров. Думаю, необходимо в дальнейшем укреплять традиции "мастер-ученик". У молодежи снизилось чувство ответственности, на низком уровне находится самооценка. Предоставление ответственных заданий молодым кадрам пробуждает в них уверенность в своих силах и возможностях.

Наргизахон ОТАХОНОВА, победитель в номинации “Лучший управляющий в сфере макроэкономики и регионального развития”:

- Окончила Андижанский инженерно-экономический институт. Обучалась в магистратуре международного университета Японии. С февраля текущего года работаю на должности начальника корпоративного менеджмента АО "UzAuto Motors“.

В ходе своей деятельности особое внимание уделяю поведению своих сотрудников. Ибо там, где есть порядок, дисциплина, все будут полностью выполнять свои обязанности.

По-моему, в нашей стране необходимо создать критерии оценки эффективности деятельности кадров, их влияния на экономику страны. Тогда будут выявлены безответственные кадры, к ним можно будет применить действенные меры. К примеру, недавно Президент нашей страны предоставил хокимам Ферганской, Кашкадарьиснкой и Хорезмской областей еще один шанс, что можно считать своеобразной действенной мерой. Если бы их освободили от должности и назначили других руководителей, те не спешили бы исправлять чужие ошибки. В результате снова была бы несправедливость в отношении народа. Хочу сказать, что действенные меры должны положительно сказываться на обеих сторонах.

Сейчас мы живем в то время, когда квалифицированные кадры считаются главным активом. Однако мы отстаем в их подготовке. К примеру, в системе образования проводится множество реформ, однако так и не удается дойти до истинного корня проблемы. Для формирования хороших кадров необходимо много времени, сил, средств. Необходимо увеличить число конкурсов, оценивающих знания и потенциал кадров. Для самых активных - внедрить меры по дальнейшему повышению уровня их знаний и опыта.

Здесь я предложу следующее:

во-первых, необходимо устранить систему оценки учащихся до 6-го класса. Лишь тогда ребенок научится свободно задавать вопросы, не стесняясь окружающих. Главный враг знаний - это стеснение, робость. Не зря Алишер Навои подчеркивал, что даже ученый не стеснялся спрашивать о том, чего не знает.

во-вторых, ставить оценку нужно не учащимся, а учителям. В завершение каждого месяца необходимо проводить тесты по пройденным темам, если по их результатам средний балл всех учащихся класса по предмету не превышает 60 процентов, необходимо применить ротацию. Этот эксперимент используется в Японии, требуется, чтобы учитель уделял внимание ответственному подходу к своей работе, понимал свою большую роль в изучении темы каждым ребенком.

в-третьих, необходимо, чтобы назначаемые на руководящую должность в организации находились со своими подчиненными в отношении “мастер-ученик”. Чем больше учителей видит ученик, тем большего совершенства он достигнет. К каждому руководителю необходимо прикрепить одного из находящихся в резерве кадра сроком на один или два месяца без отрыва от основного места работы в качестве наблюдателя. Это будет полезно для обоих, то есть работающий на протяжении долгих лет руководитель будет смотреть на свою работу глазами пришедшего со стороны другого специалиста, пришедший со стороны получит необходимый для себя опыт из методов работы руководителя организации, в которую он попал.

Целесообразным будет устранить практику назначения руководителей, в основном руководителей органов государственного управления, по совместительству одновременно на другие должности. В результате уменьшения дополнительной нагрузки на руководителя будет создана возможность дальнейшего развития сферы, за которую он несет ответственность.