Педагоги должны получать беспрерывное профессиональное образование
На очередной встрече, посвященной вопросам совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки участвовали представители Администрации Президента, Российского государственного педагогического университета имени Герцена.
Теперь коренное совершенствование системы повышения квалификации и контентов учебных курсов будет осуществляться на основе передового международного опыта. В этом направлении по инициативе Института повышения квалификации работников народного образования имени Абдуллы Авлани проводятся онлайн-встречи, посвященные вопросам дальнейшего развития деятельности системы образования в Узбекистане.
На очередной встрече, посвященной вопросам совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки участвовали представители Администрации Президента, Российского государственного педагогического университета имени Герцена.
Озвучены предложения по кардинальному совершенствованию деятельности системы профессионального развития руководителей, педагогов и специалистов учреждений народного образования Республики Узбекистан, внедрению современных форм и механизмов повышения квалификации и переподготовки кадров. Отмечена необходимость совершенствования содержания образования в повышении квалификации. Состоялся обмен мнениями по подготовленному в данном направлении проекту нормативно-правового акта.
Участница обсуждения, вице-президент Российской академии образования, проректор по науке Российского государственного педагогического университета Лариса Цветкова проинформировала о результатах осуществленной работы в России, достижениях и проблемах.
Намечены совместные направления по реализации мероприятий, планов в осуществлении реформ в Узбекистане. Запланировано создание специальной электронной платформы «Беспрерывное профессиональное образование» по внедрению системы Learning Management System (LMS) , предоставляющей возможность совместной разработки учебных планов и программ курсов повышения квалификации и переподготовки на основе международного опыта, разных форм повышения квалификации педагогов.
В заключение онлайн-диалога все пришли к единому мнению о том, что в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров нужно действовать по принципу беспрерывного, постоянного развития профессионального образования. Это обуславливает создание документа, координирующего совместную деятельность всех участников системы образования, то есть учреждений высшего образования и повышения квалификации на основе единого подхода - «Профессионального стандарта педагогов».