Spanish
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Ответственность за нарушение избирательного законодательства
21:06 / 2021-06-17

В период избирательной кампании имеет важное значение точное и одинаковое исполнение избирательного законодательства, обеспечение верховенства закона во всех процессах.

В каждом из принимаемых в этих целях Центральной избирательной комиссией постановлений приоритетной задачей является обеспечение законности избирательной кампании.

Как известно, в соответствии с принятыми 8 февраля и 31 мая законами внесены изменения и дополнения в Избирательный кодекс Республики Узбекистан. Эти изменения предполагают приведение в соответствие ряда постановлений Центральной избирательной комиссии.

С этой точки зрения внесены изменения в постановление Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан «Об обеспечении неотвратимости ответственности за правонарушение в сфере организации и проведения выборов и референдума».

Данным документом вносятся дополнения в пункт 1 этого постановления Центральной избирательной комиссии, пункты 10, 12 и 18 Инструкции, утвержденной приложением №1 к постановлению.

Как известно, глава V-I Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности называется "Административная ответственность за правонарушения в сфере организации и проведения выборов и референдума" и охватывает статьи 51-2– 51-9. В этих статьях предусматривается административная ответственность за следующие правонарушения:

- вмешательство в деятельность Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан, избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума;

- неисполнение решений Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан;

- нарушение прав кандидата, доверенного лица, наблюдателя или уполномоченного представителя политической партии;

- нарушение кандидатом, доверенным лицом, представителем политической партии, должностным лицом условий и порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам, вынесенным на референдум;

- опубликование или распространение иными способами заведомо ложных сведений о кандидате, политической партии с целью воздействия на результаты выборов;

- умышленное уничтожение или повреждение информационных, агитационных материалов, размещенных на зданиях, сооружениях или в других местах, в ходе подготовки и проведения выборов или референдума;

- нарушение порядка финансирования выборов или референдума;

- нарушение порядка опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов или референдума, а также иных исследований, связанных с выборами или референдумом.

В соответствии со статьей 245 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности определено, что предусмотренные в статьях 51-2 - 51-9 правонарушения рассматриваются районными, городскими судами по уголовным делам.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности судов и повышению эффективности правосудия» утверждена типовая структура районных и городских судов по уголовным делам.

Исходя из этого слова «административные суды» в четвертом абзаце пункта 1 постановления ЦИК заменены на слова «районные, городские суды по уголовным делам».

В пункте 4 Инструкции предусматривается, что в случаях выявления таких административных правонарушений может быть оформлен протокол об административном правонарушении. Вместе с тем в статьях 281, 282 Кодекса об административной ответственности представлены требования к содержанию и отправлению протокола об административной ответственности.

Исходя из этого, предусматривается: если материалы дела об административном правонарушении в нарушение требований, предусмотренных в статьях 281, 282 КобАО, представлены районным, городским судам по уголовным делам на основании письменного требования этого суда органом, составившим протокол об административном правонарушении, то в течение 12 часов недостатки должны быть устранены.

Дела о правонарушениях в сфере организации и проведения референдумов рассматриваются районными, городскими судами по уголовным делам.

Обеспечение в результате этих изменений неотвратимости ответственности за нарушение избирательного законодательства послужит укреплению избирательных принципов открытости и гласности, дальнейшей демократизации избирательной системы.

Баходир ЮНУСОВ,

постоянный член Центральной

избирательной комиссии.

УзА