Oʻzbek
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Оценка и повышение качества научно-педагогической деятельности и подготовки кадров - основная проблема мирового сообщества
12:23 / 2019-09-12

Саммит организован агентством Times Higher Education, осуществляющем исследования по оценке глобального рейтинга высших образовательных учреждений.


Делегация Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан принимает участие в международном саммите по развитию глобального образования, который проходит с 9 по 13 сентября 2019 года в Цюрихе. 

Саммит организован агентством Times Higher Education, осуществляющем исследования по оценке глобального рейтинга высших образовательных учреждений. 

В течение четырех дней участники примут участие в наводящих на размышления дебатах об уровне развития качества образования и подготовки кадров ведущих мировых университетов. Международные эксперты и более 40 докладчиков ответят на самые актуальные вопросы, стоящие перед университетами, ознакомят с последними новостями и инновациями в области образования и предоставят рекомендации по повышению производительности анализа и оценки качества образования. 

9 сентября на саммите были заслушаны выступления руководителя по созданию баз данных Times Higher Education Дункана Росса, специалистов, осуществляющих исследования в области оценки качества образования и на основе индикаторов, считающих рейтинг вузов. 

10 сентября саммит продолжил свою работу с обсуждения работы, осуществляющей компанией Elsevier в направлении развития мировой науки будущего. Обсуждались вопросы дальнейших перспектив в науке, вопросы открытости науки, сотрудничества между мировыми научными центрами, появление мировых технологических гигантов и рост уровня научных исследований в Восточной Азии. Что произойдет с наукой через 10 лет? Какое государство будет лидировать в науке и технологиях? Обсуждался вопрос участия искусственного интеллекта в оценке качества образования и обеспечения прозрачности и достоверности изученных данных. Приводились примеры Google по использованию искусственного интеллекта в практике. 

photo5456378662917090006.jpg

Представители инспекции провели встречу с руководителями компании Elseiver, рассказали о реформах, проводимых под руководством Президента Республики Узбекистан в области образования, и обсудили вопросы укрепления сотрудничества. Руководство компании выразило огромный интерес к последним событиям в области образования в нашей стране. 

Основной акцент на саммите следующей секции был сделан на развитие науки и технологий. Участники подробно обсудили вопрос отбора талантливой молодежи и подготовки в вузах талантливых ученых. Модераторами данной секции были ректора ведущих мировых вузов. Они рассказали о своих достижениях в сфере отбора одаренной молодежи в школах и колледжах, ее подготовке к дальнейшему поступлению в вузы, а также о работе с одаренной молодежью, предоставлению ей практических знаний и развитию креативного мышления. 

Руководители вузов затронули вопрос привлечения студентов к прикладным исследованиям с последующим применением их в производстве. Ректор Сингапурского Азиатского университета отметил, что на первом этапе развития основное внимание уделяли инженерным наукам, а в последние пять лет пристальное внимание направлено на гуманитарные и социальные науки, так как они стали основой развития многих научно-технологических сфер. 

Правительство Сингапура выделяет огромные средства на мультидисциплинарные исследования, в которых сферы гуманитарных и инженерных работ пересекаются. Таким образом, правительство всесторонне поддерживает концепт развития интеграции образования, науки и производства, создав экосистему партнерства между вузами и производством. 

Ректор Университета Васеда подчеркнул, что правительство Японии требует от вузов наличия краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития науки и образования. Это является своего рода вкладом в достижение успехов в экономике страны. Он также отметил, что в Японии огромное внимание уделяется пропаганде деятельности выдающихся ученых, лауреатов Нобелевской премии. Молодежь знакомят с их достижениями, проводят встречи, посвящают им отдельные передачи в СМИ. 

11 сентября делегация Государственной инспекции по надзору за качеством образования прибыла в Берн для встречи и обсуждения вопросов укрепления сотрудничества с Швейцарским государственным секретариатом по вопросам образования, исследований и инноваций (SERI) и подробно ознакомилась со швейцарской системой образования. 

В продолжение саммита запланированы встречи с руководством Times Higher Education, на которых обсудят вопросы поэтапного вхождения вузов Узбекистана в ТОП лидирующих высших образовательных учреждений и с руководителями Европейской сети по обеспечению качества в высшем образовании ЕNQА и работой вузов и колледжей Швейцарии.