Известно, что ученики проводят большую часть своего времени в школе. А в школах достаточно хороших учебников и преданных своему делу учителей. Но почему школьники испытывают потребность в дополнительном образовании? Может ли сегодня выпускник без помощи репетитора поступить в высшее образовательное учреждение со знаниями, полученными в школе?
На очередном заседании Международного пресс-клуба на тему «Цели устойчивого развития: качественное образование» председатель Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам науки, образования и здравоохранения Одилжон Иминов отметил следующее:
– Известно, что система тестирования при поступлении в высшие учебные заведения была введена в конце 1990-х годов, и планировалось придерживаться этой системы временно, – сказал он. – Но, к сожалению, эта система долго сохранялась и, можно сказать, стала «катастрофой» для системы образования. Прием студентов в высшие образовательные учреждения только через тесты привел к росту коррупции, поступлению ребят, не имеющих достаточных знаний в высшие образовательные учреждения и вообще к очень большим недостаткам.
Да, сегодня в связи с расширением учебных заведений частного и зарубежного образования, которые действуют в нашей стране, увеличиваются показатели поступления абитуриентов в вузы. Но самая большая проблема в том, что ученик, окончивший школу, не может поступить в высшее образовательное учреждение. Школьник, посещающий репетитора и получающий дополнительное образование, имеет более высокие шансы на поступление в вуз. Репетитор может подготовить ученика к поступлению за 3-4 месяца, тогда как у детей, долгие годы отучившихся в школе, не хватает знаний.
В прежние времена, когда мы сами учились в школе, учеников с очень низкими показателями в учебе оставляли на второй год. Сегодня таких случаев мы не наблюдаем.
Сохранение этих проблем и по сей день требует от нас обратить внимание на необходимость кардинального повышения качества школьного образования, в первую очередь, дошкольного образования. Необходимо создать конкуренцию в школьном образовании. Сегодня насчитывается более 400 частных школ.
Система дошкольного образования регламентирована. Ее охват увеличился. Но есть еще и школы-«монополисты» в регионах. В столице у школьников есть возможность поступить в школы с высоким качеством образования. В отдаленных кишлаках ученик зачастую вынужден ходить в единственную близлежащую школу, хочет он того или нет. Нам нужно увеличить число частных школ. Только тогда мы сможем добиться ожидаемых результатов.
Записала Мухайё Тошкораева,
УзА