Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Обращения проанализированы
17:23 / 2020-04-20

В Федерацию обществ защиты прав потребителей и ее региональные отделения в первом квартале от граждан поступило 2388 обращений, 1469 из них - устно, 536 - письменно, 383 – в электронной форме.


В Федерацию обществ защиты прав потребителей и ее региональные отделения в первом квартале от граждан поступило 2388 обращений, 1469 из них - устно, 536 - письменно, 383 – в электронной форме. 

289 из 383 электронных обращений Генеральная прокуратура направила для рассмотрения в соответствующем порядке посредством «Портала обращений к Президенту», 89 – посредством Единого портала интерактивных государственных услуг. 

2220, или 93 процента этих заявлений и жалоб, решены положительно. В пользу потребителей осуществлен перерасчет ущерба, нанесенного в размере 2 934 044 941 сума. По отношению с аналогичным периодом прошлого года, осуществлен перерасчет средств в размере свыше 1 150 346 103 сумов.

Федерация и ее исполнительные органы на основе 8 поступивших от потребителей обращений и исходя из интересов граждан внесли в судебные органы исковые заявления, которые затем были решены положительно. В результате осуществлен перерасчет в пользу потребителей материального и морального ущерба в размере 158 944 266 сумов. 

Федерация и ее региональные исполнительные органы 19 поступивших от потребителей обращений направили в контролирующие органы. Они также были решены положительно и в пользу потребителей осуществлен перерасчет средств в размере 10 миллионов сумов. 

При анализе в разрезе сфер можно увидеть, что 813 обращений приходится на сферу торговли, 270, 335, 138 – на газо-, электро- и водоснабжение соответственно, 141 – коммунальное хозяйство. Кроме того, обращения касаются сфер здравоохранения, транспорта и других.

На организованный в системе Федерации единый телефон доверия 1091 в отчетный период от граждан поступило 874 обращения, 820 из них решены положительно. В пользу потребителей взыскано 1 596 803 166 сумов. 

Обращения граждан кроме телефона доверия 1091 принимают в виртуальной приемной Федерации, на сайте Генеральной прокуратуры (crm.trask.uz) и на Портале обращений к Президенту.