Oʻzbek
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Обеспечение достойного труда в рамках поддержки реформ​
22:03 / 2020-02-05

Встреча в формате заседания “круглого стола”, организованная в столице Сенатом Олий Мажлиса, Министерством занятости и трудовых отношений и Международной организацией труда, была посвящена теме занятости.


Встреча в формате заседания “круглого стола”, организованная в столице совместно Сенатом Олий Мажлиса, Министерством занятости и трудовых отношений и Международной организацией труда, была посвящена  теме  занятости.

На мероприятии с участием представителей Международной организации труда в Узбекистане, Международной организации по миграции, Программы развития ООН, Всемирного банка, Азиатского банка развития, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, дипломатического корпуса, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, членов Сената, а также международной коалиции “Cotton Campaign” отмечалось, что в 2019 году в нашей стране уровень безработицы составил по отношению к экономически активному населению девять процентов, что означает снижение на 0,3 процента по сравнению с 2018 годом. Общее количество желающих работать составляет 1 миллион 335 тысяч человек, из них 15 процентов — молодежь 15-30 лет, 12,8 процента — женщины.

В 2019 году трудовые ресурсы превысили 19 миллионов. В настоящее время количество занятых составляет 15 миллионов. В 2019 году впервые количество занятого населения в официальном секторе увеличилось по сравнению с 2018 годом на 3,7 процента и составило 5 миллионов 712 тысяч человек. Количество занятых в неофициальном секторе (без учета трудовых мигрантов) превышает 5 миллионов человек. В нашей стране количество безработных составляет 1 миллион 300 человек. Ежегодно в рынок труда вливается более 600 тысяч молодых людей.

Председатель Сената Олий Мажлиса Танзила Нарбаева особо отметила, что Узбекистан высоко ценит плодотворное сотрудничество с Международной организацией труда, которая в течение своей 100-летней деятельности способствует продвижению социальной справедливости и обеспечению прав трудящихся в мире.

Узбекистан с 1992 года является полноценным членом Международной организации труда. К настоящему времени наша страна ратифицировала 17 конвенций и 1 протокол конвенции МОТ.

Глава нашего государства 19 сентября 2017 года в своем выступлении на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций особо отметил, что совместно с Международной организацией труда принимаются действенные меры по искоренению детского труда и принудительного труда. С этого дня сотрудничество нашей страны с Международной организацией труда вышло на новый уровень.

Только в 2019 году в целях полного искоренения принудительного труда и расширения полномочий Государственной трудовой инспекции были ратифицированы 2 конвенции МОТ — “Об инспекции труда в промышленности и торговле” и “Об инспекции труда в сельском хозяйстве”.

Приняты указы и постановления Президента страны, обеспечивающие масштабную реализацию реформ в данном направлении. В частности, подписан Указ Президента страны “О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия торговле людьми и принудительному труду”. В соответствии с этим документом в целях создания действенной системы координации деятельности государственных органов в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, продвижения позитивного имиджа страны на международной арене были созданы Национальная комиссия по противодействию торговле людьми и принудительному труду и Подкомиссия по вопросам противодействия торговле людьми.

На мероприятии международными экспертами отмечалось, что сегодня устарели взгляды на трудовые отношения, общество нуждается в новых формах и видах развития.

– Происходящее в настоящее время еще одно важное событие — это увеличение количества рабочей силы, — говорит директор Регионального бюро МОТ для стран Европы и Центральной Азии Хайнц Коллер. – По расчетам к 2030 году в развитых странах количество рабочей силы в среднем увеличится на 60 процентов. Население Узбекистана увеличивается из года в год. Заслуживает внимания то, что в целях устранения безработицы в вашей стране ежегодно создаются тысячи новых рабочих мест. При этом имеют важное значение темпы экономического роста, достигаемые в результате реформ. Еще один аспект: в Узбекистане в последние годы полностью искоренен детский труд и принудительный труд при возделывании хлопчатника и сбора его урожая.

В 2018 году Министерством труда США Узбекистан был исключен из списка стран, использующих детский труд при выращивании и сборе хлопка, и в предварительном отчете Международной организации труда отмечено, что в Узбекистане наблюдаются заметные сдвиги в противодействии принудительному труду.

По словам экспертов, когда речь идет об использовании принудительного труда в хлопкоуборочный сезон, в Узбекистане отсутствуют индивидуальные, секторные подходы к разработке долгосрочных и устойчивых решений. Несмотря на то, что конкретные меры в хлопковой сфере, к примеру, мониторинг, повышение осведомленности и оплаты труда оказали большое влияние на сокращение принудительного труда, стране необходимо усилить общее управление рынком труда.

За последние два года Узбекистан осуществил ряд мер в рамках реализации страновой программы по достойному труду.

Как отмечалось, в условиях, когда имеются 1,3 миллиона безработных и высокий уровень безработицы среди молодежи и женщин, Узбекистан признает политику обеспечения занятости в качестве приоритетного направления. Также Международная организация труда для осуществления инклюзивной и инновационной политики в сфере занятости уделяет приоритетное внимание модернизации услуг и программ и их адаптации к быстро меняющимся условиям рынка труда.

Основная задача заключается в предоставлении качественных услуг населению агентствами по трудоустройству, поддержке и развитии способностей по использованию цифровых технологий. Как показывает международный опыт, в период глубоких экономических реформ необходим комплексный подход к вопросам обеспечения достойных условий труда, трудоустройства и социальной политики для расширения охвата социальной защитой работников и их семей.

Подробно обсуждены такие приоритетные вопросы, как обеспечение занятости населения, упорядочение трудовой миграции, фундаментальные принципы перспектив трудовых отношений.