Сенат отклонил закон об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции.
Отмечено, что существуют коллизионные нормы и глубоко не изучена правоприменительная практика. Среди недостатков выделено то, что законом предусматриваются проведение пропагандистской и агитационной работы о вреде употребления алкоголя и табачных изделий только среди несовершеннолетних и запрет на продажу и потребление такой продукции для лиц, не достигших 21 года. В результате получается, что люди в возрасте 18−21 года остаются в стороне от просветительской работы. Насвай, табачный и никотиновый снюс включены в категорию некурительной табачной продукции, но раскрывается только содержание насвая, а других видов - нет, не изложены их различия.
В Законе только излагается, в каких случаях допускается реклама натуральных и игристых вин, произведенных в Республике Узбекистан. Однако в статье 39 Закона «О рекламе» от 7 июня 2022 года установлено, что наряду с натуральными и игристыми винами допускается и реклама пива. Это создает коллизию норм. В соответствии с этим подчеркнута необходимость приведения нормы закона в соответствие с Законом «О рекламе».
Принимая во внимание важность и актуальность закона, решено снова включить его в повестку дня очередного пленарного заседания Сената после того, как Законодательная палата рассмотрит указанные недостатки.
Н. Абдураимова, корр. УзА.