В Министерстве высшего и среднего специального образования состоялось расширенное заседание коллегии, посвященное подготовке квалифицированных специалистов в системе профессионального образования и предстоящим приоритетным задачам.
В нем приняли участие министр высшего и среднего специального образования Абдукодир Тошкулов, должностные лица министерства и руководители территориальных управлений по развитию и координации профессионального образования, а также в формате видеоконференцсвязи свыше 700 представителей профессиональных школ, колледжей и техникумов.
В стране насчитывается 742 профессиональных образовательных учреждения, 339 из них - профессиональные школы, 189 - колледжи и 214 -техникумы. В них по 370 профессиям и специальностям обучаются 374,4 тысячи человек.
На заседании были проанализированы результаты проведенного в Ташкентской, Бухарской и Самаркандской областях анализа. Было отмечено, что помимо положительных результатов в этих регионах имеется и ряд проблем, требующих решения. В регионах необходимо улучшить деятельность образовательных учреждений, качество образования, использовать всем имеющиеся возможности.
Отмечено, что в некоторые профессиональные образовательные учреждения учащиеся приняты сверх установленной квоты. Так, 398 учащихся Техникума общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино в Бухарской области, а также 18 учащихся Гиждуванского медицинского колледжа приняты на учебу сверх утвержденной квоты, а 4 учащихся Хивинского медицинского колледжа приняты без сдачи тестов.
Несмотря на то, что условия, созданные по инициативе Президента нашей страны в системе высшего образования, используются довольно эффективно и достигаются хорошие результаты, в профессиональном образовании остается еще много незадействованных возможностей и нерешенных проблем.
- По поручению главы нашего государства коренным образом пересмотрена деятельность профессиональных колледжей, сформирована новая система непрерывного профессионального образования. Однако на вопрос «Довольны ли вы системой?» молодежь и работодатели не всегда дадут положительный ответ. В 90,4 % учреждений работают педагоги, не имеющие квалификационной категории. А в 37 образовательных учреждениях вообще нет ни одного педагога с такой категорией. В Сурхандарьинской, Ферганской, Сырдарьинской и Навоийской областях этот показатель составляет менее 7 %. Начальники более 10 территориальных управлений являются временно исполняющими обязанности. В более чем 30 образовательных учреждениях должности директоров временно возложены за заместителей. Не налажена рейтинговая система.
На заседании коллегии раскритиковали деятельность территориальных управлений Ташкента и Кашкадарьинской области в вопросах создания «Учебно-методического обеспечения» и его включения в единую базу.
Мухайё Тошкораева, УзА.