Chinese
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
«Маркетинг может действовать на людей также, как кино, новости, музыка»
12:35 / 2021-07-12

В Дворце творчества молодежи столицы состоялся пятый этап проекта "Marketing.uz". В мастер-классах, организованных Центром управления проектами и Национальной ассоциацией маркетинга, приняли участие основатель агентства «605» Отабек Шарапов, руководитель креативного агентства «Lokals» Фарход Норбоев и основатель бизнес-проектов «Бизнес квадрат» и «Лига патронов» Мухаммадали Эшонкулов.

– Одним из основных принципов маркетинга является честность, – говорит Мухаммадали Эшонкулов. – Если вы сможете посмотреть на собственный бизнес глазами потребителя, и верите, что достигнете хороших результатов, идя к своей цели, это значит, что в том, как вы ведете дела, присутствует маркетинговых подход. Когда вы создаете свой бренд, выпуская какие-либо товары или предоставляя услуги, то старайтесь быть искренними со своими клиентами, потребителями, не предлагайте им того, чего в вашей продукции или услугах нет.  

В ходе занятий успешные предприниматели нашей страны поделились с  участниками своими знаниями в области маркетинга, создания собственного бренда и эффективной рекламы. Слушатели получили сведения об основах маркетинга и инструментах ведения бизнеса, которыми может пользоваться любой деловой человек. Кроме того, они озвучили свои мнения и предложения о цели и основных задачах маркетинга.  

Так, например, руководитель креативного агентства «Lokals» Фарход Норбоев особо подчеркнул, что маркетинговый подход может воздействовать на человека также, как кино, музыка, книги. При этом он разъяснил, что прежде чем выпускать продукцию, необходимо глубоко изучить существующий на рынке спрос, определить состав рынка, потребительские предпочтения, а также исследовать конкурентные условия, не забывая о постоянном анализе форм и методов продажи произведенных товаров или услуг. Наряду с этим он отметил, что знание рынка, умение адаптироваться к нему, оказывать на него влияние являются основными принципами маркетинга.  

– Качественная продукция, приемлемые цены, налаживание службы доставки и интересная реклама являются одними из главных основ успешного маркетинга, – говорит основатель агентства «605» Отабек Шарапов. – Между тем важно, чтобы цель бизнесмена была связана не с достижением известности или обретением богатства, а прежде всего с профессионализмом и работой над собой. Если вы станете профессионалом в своей сфере, будете стремиться к саморазвитию, богатство и слава найдут вас сами.  

В заключение спикеры подробно ответили на все вопросы, интересовавшие участников мероприятия.  

Для справки: проект "Marketing.uz" включает в себя мастер-классы, проводимые ежемесячно при участии известных экспертов в этой сфере. Основной целью проекта является вовлечение молодежи, интересующейся вопросами открытия своего дела, в предпринимательство, повышение ее интереса к получению соответствующих навыков, а также донесение до действующих бизнесменов полезной информации касательно развития данной сферы в нашей стране, налаживание с ними обмена опытом.  

В рамках проекта ежемесячно к ведению занятий привлекаются три опытных спикера, в задачи которых входит делиться своими знаниями с молодежью и новичками, вступающими на путь ведения бизнеса. На данный момент в проекте приняли участие Ферузхон Якубхужаев, Журабек Бабаев, Малик Каримов, Шохрух Низамутдинов, Акмал Раимов.  

Шахноза Нуруллаева, УзА