Кожевенно-обувная отрасль устойчиво развивается
В Национальном пресс-центре ассоциацией "Узбекчармпойабзали" проведена пресс-конференция, посвященная работе по развитию кожевенно-обувной отрасли и достигнутым результатам.
В Национальном пресс-центре ассоциацией "Узбекчармпойабзали" проведена пресс-конференция, посвященная работе по развитию кожевенно-обувной отрасли и достигнутым результатам.Заместитель председателя правления ассоциации "Узбекчармпойабзали" Ш.Шералиев и другие отметили, что принимаемые под руководством Президента Ислама Каримова меры по поддержке производства кожевенно-обувной и галантерейной продукции служат важным фактором последовательного развития отрасли.
Сегодня в этой сфере действует почти 770 производственных предприятий, занимающихся переработкой сырья, производством обуви, кожевенно-галантерейной продукции с добавленной стоимостью.
Если в 2000 году отраслью было произведено продукции на 8 миллиардов сумов, то в текущем году намечено довести этот показатель до 484 миллиардов сумов. В 2000 году объем производства обуви составил 1 миллион 5 тысяч пар, а в этом году отечественные производители планируют выпустить 8 миллионов 800 тысяч пар обуви.
Ежегодно предприятиями отрасли разрабатывается и внедряется в производство более 500 новых моделей обуви, более 100 моделей кожевенно-галантерейной продукции, около 50 моделей кожаных изделий.
Осуществляемая в рамках Программы локализации работа позволила наладить производство более 80 видов импортозамещающих товаров, благодаря чему экономится 35-40 миллионов долларов в год.
Расширяется география экспорта, в настоящее время продукция отрасли экспортируется в более чем десять стран, такие, как Италия, Южная Корея, Турция, Китай, Пакистан, Индия, Россия, Казахстан. До конца текущего года намечено довести объемы экспорта почти до 200 миллионов долларов.
- В период 2016-2020 годов в отрасли намечено реализовать 82 инвестиционных проекта, - говорит начальник управления ассоциации М.Вохидов. - Это позволит к 2020 году еще больше расширить географию экспорта, увеличить выпуск конкурентоспособной готовой продукции с добавленной стоимостью. В частности, свыше 60 процентов экспорта составляет готовая продукция.
На пресс-конференции специалисты ответили на вопросы журналистов.