Путевые заметки
В ходе ознакомления с деятельностью объектов инфраструктуры и социальной сферы в Учтепинском районе города Ташкента глава государства побывал в автобусном парке № 18 АО «Тошшахартрансхизмат», где подвергнул резкой критике состояние данного предприятия.
Президент отметил, что в системе АО не хватает автобусов, а большинство из тех, которые функционируют, устарели. Глава государства тогда дал поручения работникам сферы вести работу в усиленном режиме, и разработать план действий по налаживанию функционирования дополнительных автобусов в короткий срок на самых трудных маршрутах.
В СМИ выходили материалы о том, что ответственными лицами Министерства транспорта и организаций АО «Тошшахартрансхизмат» осуществлены работы по выполнению поручений Президента.
В свою очередь, корреспондент УзА во время поездок на столичных автобусах побеседовала с водителями и контролерами о произошедших переменах. Они согласились побеседовать с нами при условии неразглашения их имен.
На вопрос о том, действительно ли увеличено количество автобусов в столице, они ответили так:
– Конечно, недавно я лично перегнал из Самарканда новенький автобус, а всего оттуда прибыло 80 автобусов, – ответил один из водителей. – Тот, которым я управлял прежде, был совсем устаревшим. Требовался ремонт. Уже в 10-11 утра он выходил из строя. Поэтому, я вынужденно останавливал работу. А сейчас нет никаких проблем. Мой автобус отремонтировали. Отрабатываю смену без происшествий с неполадками и спокойно выполняю план.
– Раньше, когда автобус ломался, мы ремонтировали его за свой счет, – присоединился к разговору другой водитель. – За день требуется 130 литров солярки. И те не додавали. «Экономили» по 10-15 литров. Мы из принципа посчитали, измеряя топливо баклажками. Зимой радиаторы для автобуса покупали на свои деньги. Радиатор стоит в районе 500-550 тысяч сумов. Когда приходили к руководству с проблемами, нас пугали увольнением.
– А теперь? Насколько изменилось положение на данный момент?
– После критики Президента в отрасли начались большие перемены, – сказал контролер еще одного маршрутного автобуса. – Уволены безответственные, некомпетентные руководители. Теперь начальники сами спрашивают у нас, нет ли проблем. Оказывается, можно работать и так! Ведь в системе было довольно много недостатков. Поэтому положение было плачевным.
Каждому автопарку было передано по десять новых автобусов. Пассажиры уже привыкли к частным такси, так как интервал между автобусами зачастую доходил до 30 минут. Сейчас интервалы сократились, люди снова начинают пользоваться автобусами. Чем больше качественного транспорта, тем лучше и для водителей, и для пассажиров.
Да, водители и контролеры, радостно рассказывающие о том, что в сфере, наконец, начали решаться давно назревшие проблемы, поделились еще одной приятной новостью. С января они будут получать заработную плату по повышенной ставке. Итак, мы еще вернемся к теме городского транспорта.
Нигора Рахмонова, УзА