Oʻzbek
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Каковы результаты внедрения системы комплаенс-контроля?
22:05 / 2022-12-26

В деятельность государственных органов и организаций внедряется антикоррупционная система внутреннего контроля (комплаенс-контроль).

Это способствует своевременному выявлению и пресечению коррупционных угроз и конфликта интересов, обеспечению деятельности на основе международных стандартов, законодательства и нормативно-правовых актов в области противодействия коррупции. Эта система демонстрирует свою важность и эффективность посредством ряда превентивных мер, таких как сообщение о нарушениях закона и коррупции.

В частности, в Министерстве жилищно-коммунального обслуживания система комплаенс-контроля создана в 2020 году.

- За прошедший период в системе министерства совместно с Агентством по противодействию коррупции разработано около 30 внутриведомственных актов в области противодействия коррупции, - отметила ответственный работник Агентства Феруза Мирзакамилова. - Недавно Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов в МЖКО была проведена проверка по расходу бюджетных и внебюджетных средств министерства за 3-летний период деятельности. В ходе проверки выявлены случаи нарушения расходования бюджета в размере 5 миллионов 390 тысяч сумов, связанные с излишней выплатой заработной платы, надбавками, премиями, компенсациями и другими дополнительными выплатами работникам. В настоящее время обеспечивается возврат этих излишне выплаченных средств в бюджет.

В корне преобразована система приема на работу на вакантные должности в системе министерства. Налажен порядок обеспечения прозрачности в назначении работников на должности, подборе кадров на основе специальной электронной программы, соответствующей передовым международным стандартам. Это позволило предотвратить коррупцию в данном направлении в министерстве.

Одним из важнейших аспектов предупреждения и искоренения коррупции является широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственное и общественное управление с целью сокращения человеческого фактора в системе управления.

Министерство разработало биллинговую систему «Мой дом» в целях цифровизации сферы и обеспечения прозрачности системы оплаты коммунальных услуг. Это дало возможность оплачивать обязательные взносы жильцов многоквартирных домов в электронном виде и контролировать финансовые расходы управляющих организаций в режиме онлайн.

Все это доказывает эффективность системы комплаенс-контроля, свидетельствует о планомерной работе в области непримиримого отношения к коррупции.

Норгул АБДУРАИМОВА, корр.УзА