Ўзбек
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Какие навыки наиболее востребованы работодателями?
10:04 / 2022-10-03

Экспертами Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) проведено исследование по выявлению навыков, наиболее востребованных среди работодателей в Узбекистане. 

Для этого были изучены существующие базы вакансий.      

В данном исследовании эксперты ИПМИ использовали базу данных компании Head Hunter, в которой зарегистрировано 12 тысяч узбекских компаний и около 370 тысяч резюме соискателей.  Это свидетельствует о высоком доверии к ней как со стороны работодателей, так и со стороны соискателей. На момент исследования в базе было зафиксировано более 4 тысяч вакансий.                                                                  

По результатам исследования было выявлено: 

- из общего перечня запрашиваемых навыков наиболее предпочтительными оказались социальные, в частности, умение работать в команде и вести переговоры, грамотная речь, коммуникабельность, навыки публичной презентации. То есть Soft skills – это 28% от общего количества вакансий (1-е место);          

- требование знания иностранных языков, в большинстве случаев английского языка, оказалось на втором месте (18,3%); 

- наиболее востребованы такие личностные навыки, как ответственность, стрессоустойчивость, креативность, мотивированность, лидерские качества (15,2%), а также компьютерная грамотность (12,5%).

- на 86% вакансий от соискателей требуется опыт как минимум одного года работы;

- на 11,3% вакансий требуется наличие высшего образования.                            

Также по результатам эконометрического анализа было выявлено что финансовые, компьютерные специализированные, когнитивные, клиентоориентированные,  социальные  и управленческие навыки, знание русского, узбекского, а также английского языков  статистически значимы.

Тем не менее, положительная премия появляется при следующих навыках: финансовые (34%), компьютерные (8,6%), когнитивные (20%), клиентоориентированные (21%), управление людьми (33%) и знание английского языка (25%).

УзА