Ўзбек
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Какие меры принимаются для решения проблемы перегрузок на общественном транспорте?
10:53 / 2023-09-15

По данным статистики, в сентябре 2022 года в городе Ташкенте количество пассажиров, пользующихся общественным транспортом, составляло 400 тысяч, а в этом году их количество достигло 850 тысяч.

В целях обеспечения комфортного и безопасного передвижения населения АО «Тошшахартрансхизмат» реализован ряд мер. В результате улучшилось транспортное обслуживание, а время поездки на общественном  транспорте сократилось в среднем на 15-20 минут.

– С учетом количества пассажиров по сравнению с предыдущими годами количество автобусов увеличилось вдвое и достигло 1,7 тысячи, – сказал специалист Ташкентского городского главного управления транспорта Ахролхужа Тошхужаев. – В результате удалось добиться сокращения интервалов движения. Например, если  в прошлом году интервал между автобусами составлял  15-20 минут, то сейчас  это время сократилось до  8-10 минут. Вместо автобусов малой вместимости на маршруты поставлены   автобусы большой вместимости.

При этом общая вместимость автобусов увеличилась с 65 до 130 человек, а ежедневное количество рейсов  выросло  вдвое – с 10 000 до 22 600.

На 14 улицах столицы проложены автобусные полосы общей протяженностью 42 километра. В настоящее время по этим направлениям пассажиров обслуживают автобусы по 125 маршрутам. С 4 сентября текущего года в столице были запущены 7 новых автобусных маршрутов. Также  запущены три экспресс-маршрута.

– Для свободного передвижения общественного транспорта созданы полосы, обозначенные буквой А, – сказал  руководитель информационной службы УБДД ГУВД города Ташкента  Кахрамон Худойбердиев. – Однако наблюдаются случаи, когда водители оставляют свои автомобили на этих полосах. Такая невнимательность ограничивает движение общественного транспорта. Парковать и оставлять автомобиль на полосах с пометкой  А запрещается. Невыполнение этого требования влечет за собой составление административного протокола.

Следует отметить, что с 20 апреля текущего года по улицам Ташкента началось движение автобусов, привезенных из Китая. Большинство этих  автобусов имеют ряд удобств для пассажиров. Салон полностью оборудован камерами наблюдения, имеется система отопления и охлаждения. Кроме того, внедрена электронная платежная система.  Все это обеспечивает качественный сервис. На сегодняшний день данной системой  пользуются почти  50 процентов пассажиров.

АО «Тошшахартрансхизмат» запустило мобильные приложения. В результате пассажиры получили возможность следить за движением городского общественного транспорта в режиме реального времени.

Еще одной неотъемлемой частью общественного транспорта является Ташкентский метрополитен, услугами которого в первом полугодии 2023 года воспользовались свыше 81 миллиона 281 тысячи пассажиров.

Как отмечает сотрудница информационной службы ГУП «Ташкентский метрополитен» Муътабар Шукурова, в целях повышения качества обслуживания и недопущения перегрузок пересмотрен  интервал движения поездов в метро. Так, на Чиланзарской и Сергелийской линиях интервал сокращен до 1-2 минут, на Узбекистанской линии  –  до 3-4 минут, на Юнусабадской линии – до 5 минут, а на наземной кольцевой линии  – до  7-8 минут. В метрополитене  улучшена работа мобильного интернета, запущен  бесплатный Wi-Fi. Кроме того, новые поезда обеспечены электронными схемами метро, благодаря чему пассажир может выбрать нужную ему станцию и узнать, через какие станции он будет проезжать.

До конца года планируется привезти новые вагоны. Это позволит еще больше сократить временной интервал между поездами и сэкономить время ожидания пассажиров.

Мухайё Тошкораева, УзА.