Как в школах внедряется система электронных журналов и дневников “Kundalik”?
В нынешнюю эпоху, когда в жизнь активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, ускоренно развивается и молодое поколение.
В нынешнюю эпоху, когда в жизнь активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, ускоренно развивается и молодое поколение. В таких условиях педагогам необходимо обогащать свои знания, устранять формализм и бюрократизм.
В настоящее время в общеобразовательных школах страны активно проводится работа по внедрению системы электронных журналов и дневников.
Данная система – большая помощь учителю и классному руководителю. Каково ее действие? Сколько электронных журналов и дневников создано и действуют в настоящее время?
Согласно данным, полученным в Министерстве народного образования Республики Узбекистан, система "Kundalik" основана на программном обеспечении, предоставляющим возможность пользоваться ею в режиме 24/7 с любого места в мире, где есть условия вхождения в интернет. Тестирование цифровой образовательной платформы "Kundalik" началось в ноябре 2018 года в школе №235 Юнусабадского района города Ташкента. После успешного тестирования в апреле нынешнего года в Ташкенте были отобраны 53 школы для стартового внедрения данной системы. Сначала педагоги прошли обучение работе с системой, а теперь на практике учатся правильно заполнять электронный журнал, вносить оценки и домашние задания, с помощью специальных инструментов налаживают онлайн-общение с родителями, сообщают о важных событиях в школе, достижениях учеников.
Возникает вопрос: каковы преимущества системы для учителей и учащихся?
"Kundalik" – это цифровая образовательная платформа для учеников, учителей и родителей. Система позволяет в онлайн-режиме составлять расписание уроков, формировать поурочные планы учителей, вести учет посещаемости и успеваемости учащихся в электронных формах журнала и дневника, а также обеспечивает образовательные организации и органы управления образованием инструментами для формирования статистической отчетности.
Для учеников и их родителей "Kundalik" предлагает круглосуточный доступ к оценкам и домашним заданиям, дополнительным образовательным ресурсам, а также защищенную сеть для эффективного общения.
В системе образования Узбекистана имеют место такие проблемы, как недостаточное техническое оснащение школ, большая загруженность учителей, отсутствие единого источника информации для образовательных органов, большой объем ручного труда. "Kundalik" внедряется с целью устранения этих проблем и повышения уровня образования в стране.
Система позволит освободить учителей от бумажной работы, заполнения многих отчетов, сэкономить время и уделить больше времени учащимся. Будет устранена необходимость вести учет посещаемости. Если учитель заболеет, не нужно будет заполнять тетрадь замены уроков, так как все изменения будут отражены в электронном журнале.
Платформа несет в себе решение проблем с пропусками уроков, которые дети скрывают, с плохими оценками и невыполнением домашнего задания. В "Kundalik" будут представлены все сведения о занятиях, что очень удобно для школьников. Посредством этого они своевременно будут изучать “проблемные” предметы, заниматься дистанционно, принимать участие в конкурсах и олимпиадах.
Для родителей в образовательной платформе представлена подробная информация о жизни школы. Есть возможность увидеть оценки ребенка, домашнее задание, посещаемость уроков, обсуждать интересующие темы с учителями, директором школы, другими родителями. Чтобы следить за процессом учебы ребенка родителям нет необходимости приходить в школу, отпрашиваться с работы.
Сотрудники государственных органов и Министерства народного образования могут дистанционно следить за деятельностью школ, так как в "Kundalik" отчеты представляются в автоматическом режиме.
В настоящее время система действует более чем в 290 школах Ташкента. Также к ней присоединены школы Ташкентской, Самаркандской и Бухарской областей.
– Переход на ведение электронных журналов – это поэтапный процесс, – говорит пресс-секретарь компании "Kundalik" Малика Реймбаева. – Невозможно моментально перейти и адаптироваться к чему-то новому, неизвестному. В процессе перехода к электрон
ному обороту документов в школах необходимо внедрить систему, обучить людей работе с ней, разработать правовые документы по отказу от бумажных журналов и получению разрешительных документов и решить многие другие вопросы. "Kundalik" уже давно является необходимой технологической базой и внедряется в школах, где есть компьютеры и интернет. Министерство народного образования планирует расширение внедрения современных информационных технологий, это в ощутимой степени сократит бумажные отчеты и возлагаемый на учителей объем работы. В этой связи ведется подготовка нормативных документов по упорядочению перехода к электронным журналам.
До подключения школы к системе "Kundalik" методисты компании будут обучать всех ее учителей и руководство работе в этой системе. Обучение будет проводиться в интерактивном формате. Возникающие у учителей вопросы и проблемы будут рассматриваться в системе, что позволит быстро освоить навыки работы в электронном журнале.
Поступает много положительных мнений об итогах учебных семинаров. Решаются интересующие учителей вопросы и опасения. Система "Kundalik" позволит педагогам экономить до 20 часов, учащимся и родителям – до 4 часов рабочего времени в течение каждой четверти. Эти заключения получены в результате специальных исследований, проведенных экспертами Международного центра финансово-экономического развития.
Компания планирует разработку приложения для учителей, которое позволит ставить оценки в оффлайн-режиме, проводить аудит качества инфраструктуры школы.
Этот проект, воплотивший передовой опыт России, полностью адаптирован к особенностям образования в Узбекистане. В школах Российской Федерации более 10 лет успешно применяется система "Дневник.ру", созданная на основе технологического ядра образовательной платформы. "Дневник.ру" – первая в сфере образования российская IT-компания, награжденная ООН и ЮНEСКО в направлении «Электронное образование и обучение». Эта система является победителем международных образовательных проектов EdTechXEurope 2016 в номинации Edtech Rise 20, обладателем трех национальных премий Рунета и других престижных премий России и международного масштаба.
Электронные журналы и дневники уже много лет применяются в России. Каждая вторая школа выбрала для работы систему "Дневник.ру". Проект действует с 2009 года, к настоящему времени эту платформу успешно используют 7,7 миллиона учащихся, 4 миллиона родителей и более 800 тысяч учителей. Количество посетителей сайта "Дневник.ру" в два раза больше посетителей других проектов российского рынка электронных журналов и дневников. Платформа разработана не государством, а частной компанией. Все это свидетельствует о том, что создатели точно знают, как сделать систему удобной для людей.
Затрагивая в целом вопрос об электронных журналах и дневниках, следует отметить, что их изобрел американский ученый Сэм Питрода в 1975 году. С тех пор эта система испытывается и используется во многих странах, в том числе в США, Великобритании, Хорватии, Латвии, России, Беларуси, Малайзии, Италии и Франции.
Само время требует внедрения в жизнь эффективных проектов – это необходимо для развития наших детей. И проводимые в сфере реформы, безусловно, будут способствовать совершенствованию системы образования.