В Ташкенте под эгидой ЮНЕСКО стартовал тренинг по обеспечению качества и оценки профессионального обучения для образовательных учреждений в рамках проекта «Развитие навыков для трудоустройства в сельской местности».
Данный проект, реализуемый с 2020 года при финансовой поддержке Европейского союза, поддерживает усилия нашего правительства по повышению уровня жизни населения в сельской местности путем модернизации управления и политических реформ, а также расширения доступа к качественному профессиональному образованию. Несмотря на то, что инициатива направлена на повышение занятости мужчин и женщин, особенно молодежи, она также служит приобретению необходимых навыков, отвечающих требованиям устойчивого, диверсифицированного и модернизированного сельского и водного хозяйства в республике.
Основная цель мероприятия, на которое приглашены около 60 специалистов из разных регионов, – предоставить подробную информацию об основных задачах, связанных с обеспечением качества в профессиональном образовательном учреждении, ознакомить слушателей с идеей и методикой взаимной оценки.
Программа двухдневного семинара включает презентацию и занятия с участием опытных международных экспертов. Каждый участник также примет участие в практических занятиях по критериям обеспечения качества.
Примечательно, что проект предусматривает гармонизацию национального подхода в этом направлении с системой обеспечения качества профессионального образования и обучения в Европе.
– Повышение потенциала кадров среднего звена в системе профессионального образования во многом зависит от качества, – сказал начальник Департамента развития системы профессионального образования Министерства высшего образования, науки и инноваций Уткиржон Алижонов. – В ходе тренинга рассматривается вопрос обеспечения качества профессионального образования исходя из международного опыта. В дальнейшем в учебных заведениях нашей страны будет внедрена методика само- и взаимного оценивания. Это позволит улучшить качество образования на основе взаимной оценки и устранять имеющиеся недостатки, не дожидаясь проверяющего органа. Учащиеся будут получать качественное образование в соответствии с национальными и отраслевыми стандартами, будет обеспечено доверие и прозрачность в системе. В результате наши национальные квалификационные категории и дипломы будут признаваться на международном уровне.
В ходе тренинга иностранные эксперты предоставят специалистам необходимые знания и навыки по правильному использованию критериев обеспечения качества образования, составлению отчетов о взаимной оценке и подготовке планов предстоящей работы.
Гузаль Сатторова, УзА.