Министерство юстиции и генеральные прокуроры восьми штатов США подали антимонопольный иск против компании Google. Они утверждают, что технологический гигант незаконно монополизирует рынок цифровой рекламы.
Это уже третий антимонопольный иск, поданный против Google с октября 2020 года. Он отражает растущее беспокойство по поводу огромных прибылей и расширения охвата Google на фоне недовольства компаниями из Кремниевой долины. В иске утверждается, что Google использовала антиконкурентные, исключительные и незаконные действия, чтобы устранить или серьезно уменьшить любую угрозу своей монополии на рынке цифровой рекламы.
В 2017 году Евросоюз оштрафовал Google на 2,6 миллиарда долларов за нарушение антимонопольного законодательства, связанного с Google Shopping. Причина штрафа в том, что Google несправедливо продвигает собственный сервис сравнения товаров.
Компания направила апелляцию в Суд Европейского Союза, цель которой — отменить штраф в размере 2,6 миллиарда долларов. Google утверждает, что решение Евросоюза было основано на устаревших предположениях о рынке онлайн-покупок и не учитывает произошедших с момента начала расследования изменений.
На слушании юрист Google Томас Граф заявил, что Европейская комиссия не смогла доказать, что действия Google по отношению к конкурентам являются злоупотреблением. Он утверждает, что «различное обращение» само по себе не является антиконкурентным поведением: «Обычно, если между брендами существует конкуренция, они определенно не будут относиться к своим соперникам так же, как к себе. Наоборот, они будут относиться к ним по-другому. Для компании смысл конкуренции состоит в том, чтобы отличаться от конкурентов…».
Юрист Европейской комиссии Фернандо Кастильо де ла Торре опроверг доводы Google, заявив, что компания использовала свой алгоритм для несправедливой поддержки собственного торгового сервиса Google Shopping, нарушая антимонопольное законодательство ЕС.
— Google может использовать свой алгоритм, чтобы уменьшить видимость результатов, которые менее релевантны запросам пользователей, — сказал Фернандо. — Но они не имеют права использовать свое доминирование для продвижения в результатах поиска собственных сервисов, одновременно снижая видимость конкурентов в рейтинге.
Чтобы отменить решение Европейского Союза, Google необходимо доказать, что оно было ошибочным, а также продемонстрировать, что она внесла необходимые изменения в платформу Google Shopping и тем самым усилила конкуренцию на рынке.
Подготовил Роман БОНДАРЧУК,
УзА.