French
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Формат подкастов доказал свою жизнеспособность
15:03 / 2023-10-25

Эпоха радио уже давно позади. Его эстафету перехватил новый формат контента, который использует весь арсенал методов и приемов радиодиджеев.

Подкастом называется либо отдельный аудиофайл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета с возможностью подписки. Обычно подкастеры занимаются подкастингом на любительской или профессиональной основе.

Появлению подкастов способствовало распространение нескольких технологий: RSS, аудиоформат MP3 и цифровые аудиоплееры. Впервые подкастинг использовал Адам Карри, написавший в августе 2004 года код программы, позволяющей автоматически загружать новые аудиофайлы с использованием технологии RSS. Файлы могли воспроизводиться на компьютере или переноситься на портативный MP3-плеер. Сам термин впервые использовал британский журналист Бен Хаммерсли 12 февраля 2004 года в статье «Звуковая революция» для раздела «Телевизионная индустрия» газеты The Guardian.

Одними из первых возможности нового формата представили Spotify и Apple Music. Они же стали законодателями новых отраслевых стандартов. Теперь практически у каждого IT-гиганта есть своя платформа для подкастов. Свой вариант нового формата представил даже YouTube. Сейчас американский видеохостинг активно продвигает свои видеоподкасты. Казалось бы, кому могут быть интересны аудио передачи в век господства визуального контента? Но с цифрами не поспоришь.

Недавно Spotify опубликовала свой отчет за третий квартал 2023 года. В этом квартале компания сообщила о прибыли, что является прогрессом по сравнению с убытками предыдущего года. За этот период число активных пользователей в месяц увеличилось на 26 процентов по сравнению с прошлым годом и достигло 574 миллионов, превысив прогноз на 2 миллиона пользователей.

Что еще более важно для платформы, так это то, что количество платных подписчиков также выросло на 16 процентов по сравнению с прошлым годом, достигнув 226 миллионов. Стоит отметить, что Spotify недавно сделал некоторые ранее бесплатные функции эксклюзивными для подписчиков Premium, и этот шаг оказал значительное влияние на решения пользователей.

В Узбекистане аудиоподкасты - пока еще не популярный формат контента. Очевидно, местный рынок не столь интересен популярным платформам. В частности, большинство функций Spotify не работают в нашей стране, а при регистрации в Apple Music необходимо прикрепить свою пластиковую платежную карту, карты местных банков не принимаются.

Подготовил Роман Бондарчук, УзА.