Европейский союз заблокировал слияние двух крупнейших в мире южнокорейских судостроительных компаний Hyundai и Daewoo.
Данная сделка позволила бы новому концерну занять доминирующие позиции на рынке производства танкеров для транспортировки сжиженного природного газа и привела бы к ослаблению конкуренции, заявляет Европейская комиссия.
Комментируя позицию Брюсселя, вице-председатель Еврокомиссии Маргрете Вестагер отметила: "Около четверти всего энергопотребления в ЕС приходится на природный газ, большая часть которого импортируется, в том числе в виде сжиженного природного газа. Танкеры, о которых идет речь в сегодняшнем решении, являются важной частью цепочки поставок СПГ. Эти крупные суда доставляют сжиженный газ из различных регионов в Европу."
Очень небольшое число судостроительных компаний в мире, поясняют в Брюсселе, могут строить танкеры для перевозки СПГ. Таким образом, слияние столь крупных игроков, как Hyundai и Daewoo, привело бы к уменьшению выбора и повышению цен для европейских потребителей.
В Южной Корее выразили сожаление по поводу блокирования слияния, которое уже одобрили регуляторы Китая, Сингапура и Казахстана.
Euronews