Электронные обращения принимаются без ЭЦП
Популярность интерактивных услуг государственных органов продолжает расти как среди субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, так и населения.
Популярность интерактивных услуг государственных органов продолжает расти как среди субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, так и населения.Как сообщили в Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана, на сегодняшний день к Единому порталу интерактивных государственных услуг подключено более 600 государственных учреждений и организаций, которые оказывают более 300 видов государственных услуг. Созданные ими механизмы электронного взаимодействия охватывают практически все направления предпринимательской деятельности и сферы интересов граждан. Разработаны и внедрены процедуры электронной регистрации субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, получения лицензий и других разрешительных документов, создана возможность предоставления налоговой отчетности в электронном виде. Для граждан были разработаны интерактивные услуги в сфере налогообложения, страхования, здравоохранения, дистанционного предоставления заявления в государственные органы.
Чтобы повысить защиту личных данных пользователей и предоставляемых ими электронных заявлений в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронной цифровой подписи» от 11 декабря 2003 года, была внедрена электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая позволяет подтверждать личность автора электронных документов. Начиная с 13 сентября 2017 года, отменено требование наличия ЭЦП для подачи электронных обращений в госорганы. Это стало возможным благодаря новой редакции Закона «Об обращениях физических и юридических лиц», подписанной Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым 12 сентября этого года.
Кроме того, в новой редакции Закона «Об обращениях физических и юридических лиц» введены такие новые понятия, как «повторное обращение» (обращение, в котором обжаловано или выражается несогласие с решением по предыдущему обращению, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении обращения), «публичный прием» (принятие обращений на публичных встречах), «видеоконференцсвязь», «электронные обращения» (обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий).
Ожидается, что отмена требования наличия ЭЦП для подачи электронных обращений в госорганы повысит популярность государственных интерактивных услуг, увеличит их качество и количество, повысит число граждан, использующих возможности Единого портала интерактивных государственных услуг.