АКБ «Микрокредитбанк» внедряет цифровизированные банковские услуги.
Такие меры принимаются в соответствии с указами Президента Шавката Мирзиёева «О стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы» от 12 мая 2020 года и «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации» от 5 мая 2020 года.
В целях расширения спектра услуг совместно с зарубежной консалтинговой компанией «Pricewaterhous Coopers» разработана стратегия банка. В ее рамках планируется реализация проектов по модернизации технологической инфраструктуры банка и централизованному осуществлению банковских операций. Основная цель таких мер заключается в том, чтобы все бизнес-процессы и услуги банка служили интересам клиентов.
Внедренная на этой основе единая технология МФО значима тем, что имеет ряд преимуществ как для клиента, так и для банка. Успешно завершен процесс перевода на единую систему МФО 20 офисов и 119 центров банковских услуг, находящихся в ведении АКБ «Микрокредитбанк». При этом количество банковских центров разделено на 139 за счет локальных кодов, выданных Центральным банком для каждого центра и офиса банковских услуг, а доходы и расходы переведены на отдельный баланс.
С точки зрения снижения операционных затрат в системе банка создана возможность ликвидации убыточных центров без лишних затрат. Кроме того, с помощью системы дистанционного обслуживания клиент сможет свободно распоряжаться своими счетами, открытыми в любом отделении банка. При переходе клиента из одного филиала банка в другой номера его расчетных счетов не меняются, работать с его счетами имеют право только сотрудники того отделения, в который перешел клиент. Также начатый в одном отделении банка процесс, например, получение кредита, клиент сможет продолжить в любом другом отделении этого банка. Это дает возможность изменять адрес и реорганизовывать точки продаж в удобных для клиентов местах исходя из спроса рынка, переходить от неэффективной разветвленной системы управления к высокоэффективной централизованной системе управления.
Одним словом, внедрение в банке единого МФО повысит скорость и качество обслуживания, улучшит условия для клиентов.
Журабек Саъдуллаев,
директор департамента бухгалтерского учета
АКБ «Микрокредитбанк».
На правах рекламы