В течение нескольких дней миссия латвийских экспертов Департамента развития услуг государственного управления и отдела «Единое окно» Министерства охраны окружающей среды и регионального развития Латвийской Республики изучала в нашей стране вопросы, связанные с предоставлением госуслуг.
Миссия знакомилась с положением дел в этой сфере в рамках работы совместного проекта Министерства юстиции Республики Узбекистан, Европейского союза и ПРООН в Узбекистане «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышение уровня управления в сельских районах Узбекистана».
Эксперты посетили ряд центров государственных услуг и бэк-офисов организаций в городах и регионах республики.
После встреч и бесед с сотрудниками и пользователями государственных услуг была проведена оценка качества обслуживания.

По итогам визита состоялся обучающий семинар для сотрудников Министерства юстиции и организаций, оказывающих государственные услуги. Его участники получили полезную информация о лучших практиках и опыте Латвии в предоставлении государственных услуг, методологии анализа их качества и популяризации, деятельности колл-центра, развитии цифровых навыков.
Как отметила эксперт г-жа Майя Анспока, цифровые навыки сейчас почти так же важны, как дыхание – они помогают заводить контакты, находить работу, достигать цели. Цифровые навыки дают преимущества и способствуют конкурентоспособности не только в бизнес-среде, но и в государственном управлении. Она рассказала об инициативе государственного управления Латвии, которая предусматривает повышение цифровой компетентности и способностей государственных служащих, в том числе в области управления услугами, анализа данных, применения искусственного интеллекта и других современных технологий в операционной и сервисной модернизации, гибкого управления проектами в области информационных и коммуникационных технологий.

Участники в групповых дискуссиях на опыте Латвии обсудили как способствовать использованию современных технологий, развивать способность населения и работников государственного управления эффективно использовать возможности цифровизации, повышая конкурентоспособность государства и национальной экономики.
По итогам миссии будет подготовлено методологическое руководство по оценке качества предоставления государственных услуг, содержащее соответствующие рекомендации для дальнейшего внедрения.
УзА